Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Молодое кино России: ни денег, ни идей

08 октября 2010 16:24

Фото с сайта www.baltinfo.ru
Фото с сайта www.baltinfo.ru
Молодые отечественные кинематографисты по всем статьям проигрывают своим западным коллегам и не перестают жаловаться на отсутствие денег на съемки. Раньше недостаток средств возбуждал фантазию, а теперь порождает примитив, считают кинокритики.

В Северной столице вчера завершился IX международный фестиваль работ студентов киношкол "Начало". Из 60 картин в конкурсной программе лишь 4 были российскими, а награду получила и вовсе одна. Столь удручающие результаты стали поводом для размышлений: что ждет российский кинематограф через 5-10 лет, когда нынешние студенты придут в профессию.

Грустные итоги

Кинофестиваль "Начало" проходил в Северной столице уже в девятый раз. В этом году отборочная комиссия просмотрела около 700 работ со всех уголков мира. В конкурсную программу фестиваля вошли 60 картин, из которых только три были сняты российскими авторами.

Триумфатором этого года стали молодые кинематографисты из Польши. Польская национальная школа кино, телевидения и театра города Лодзь завоевала 4 награды. Также по одному призу получили Силезский университет и Варшавская киношкола.

Гран-при кинофестиваля завоевала картина "Домашняя игра" Богданы Лоренц, студентки Кельнской международной киношколы. Помимо этого, студенты из Кельна получили еще 3 награды. Также жюри фестиваля отметило работы из Аргентины ("Ночь внутри", Университет кинематографии, Буэнос-Айрес) и Индонезии ("Немезида", Институт Искусств, Джакарта).

А вот среди отечественных кинокартин награду получил лишь фильм студента ВГИКа им. С.Герасимова Ильи Томашевича "Синее небо. Черный хлеб". Тема нерадостной ситуации в отечественном кинематографе стала доминантой практически всех дискуссий и круглых столов фестиваля.

Тот факт, что приз получила лишь одна картина из России, не является чем-то криминальным, уверен режиссер, председатель союза кинематографистов Дмитрий Месхиев. "Надо помнить, что это международный кинофестиваль, поэтому это нормально", – заявил Месхиев в интервью "БалтИнфо".

С такой позицией не вполне согласна кинокритик, член жюри фестиваля Ольга Шервуд. "Отборочная комиссия решила взять во все конкурсы (в игровой, анимационный, документальный) всего 4 российских картин. Уже сам этот факт говорит о плохом качестве отечественных работ в целом", – заявила она "БалтИнфо".

"Это смешно и грустно, что великая кинематографическая держава так плохо представлена на этом фестивале", – говорит кинокритик.

Кадры решают все

По мнению Ольги Шервуд, одной из самых главных проблем современного российского кино являются плохое образование и пассивность молодых кинематографистов: "Они привыкли списывать все на недостаток финансирования, на плохую камеру. Это все жалкие оправдания. Раньше недостаток средств рождал фантазию. Теперь же он рождает примитив. Я не знаю, почему так происходит, но это факт".

"И это при том, что современные технологии и интернет позволяют смотреть много хорошего кино. Книжки надо читать больше. Спать надо – меньше. И в "Контакте" меньше сидеть" – советует начинающим кинематографистам Ольга Шервуд.

Впрочем, ситуация в отечественном кино отнюдь не сводится к пассивности молодежи. Во многом виновата сложившаяся еще в советское время система производства, считает продюсер, генеральный директор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов. Кроме того, он ставит под сомнение миф "о замечательном советском кинематографе".

"Определенное количество хороших картин советская кинематография за 50 лет создала. И что? В СССР в год снималось 150 картин, из них 3 были замечательными. Сейчас в России снимается 80 картин в год, из них 1-2 хорошие. В Америке выходит 600 фильмов в год, из них 100 доходят до нас. Примерно 50 из этого числа – дрянь, и только 5 из них – по-настоящему прибыльные", – считает Сельянов.

Однако, по мнению эксперта, кардинальное отличие российской киноиндустрии от западной состоит в том, что в России кино, прежде всего, искусство. Система отечественного кинематографического образования устроена так, что большее внимание уделяется таланту, нежели профессионализму.

Впрочем, обнадеживает кинодеятель, в некоторых областях российские кинематографисты вполне конкурентоспособны. Это касается в первую очередь операторов и технических сотрудников.

"Мировым стандартам у нас, прежде всего, соответствуют режиссеры и операторы рекламных роликов. Здесь все на мировом уровне", – заметил Сельянов.

Что касается сценаристов, то в этой области лишь некоторые российские специалисты не уступают западным. "Будучи в Германии я прочел четыре немецких киносценария. Как минимум один из них я бы поставил. Он был исполнен на таком профессиональном уровне, что его даже нельзя сравнивать с произведениями российских драматургов. Это не значит, что он блестящий или интересный. Но то, как он написан, как он сделан – потрясает воображение", – отмечает продюсер.

С тем, что российские кинодраматурги не выдерживают критики, согласен и Месхиев.

"Однажды мне попал в руки один киносценарий. Финальной фразой его была такая: из-за угла выглядывал заспанный лось. Я не преувеличиваю. С искренним удивлением я задал автору и редактору сценария вопрос – как зритель поймет, что лось заспанный? Нормального ответа я не получил. Это и есть наш уровень сценарного производства", – считает Месхиев.

По мнению режиссера, мало кто в России воспринимает идею о том, что кино это не только творчество, но, прежде всего производство, с определенной технологией и сроками.

"У нас пытаются из кинодраматургии делать литературу. Все пишут красивым языком. А этого не надо. Надо, чтобы при прочтении сценария было понятно, куда камеру ставить", – уверен режиссер.

Перспективы есть

Восполнить недостатки отечественного кинообразования авторы могут лишь сами, работая над собой, заявила художник Вера Зелинская.

"Кино это тот вид искусства, которым надо овладевать самостоятельно, – уверена Зелинская. – Без самообразования никакая школа не поможет. Нужно учиться каждый день, читать много книг и, разумеется, смотреть кино. Смотреть много кино", – рекомендует студентам Зелинская. "Надо построить жизнь так, что бы не оставалось свободного времени, ходить в музеи, кино, театры".

Однако, самое важное вовсе не это, считает Ольга Шервуд. По ее словам, необходимо бороться с общей апатией, как студентов, так и преподавателей киношкол. "Одни недостаточно честны перед студентами, а другие – недостаточно честны перед делом, которое они выбрали".

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы