|
||||||||||||||||||||||||||||
Опросов не найдено.
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Сложно понимать, сложно исполнять01 октября 2010 10:58
Первую провели на общественных слушаниях в Совете Федерации. Сенаторов интересовало мнение педагогов. Обсуждение было эмоциональным. Тон задал глава Совета Федерации Сергей Миронов, обрушившийся с критикой на действия законотворцев. Он напомнил о многострадальной сельской школе. Новый законопроект не вносит ясность в ситуацию – как жить сельской школе. Например, не прописано, что для окончательного решения судьбы школы нужен сход жителей села. Обсуждавших новый закон в СФ не удовлетворило и самоустранение государства от участия в образовательном процессе. Вдобавок педагогическое сообщество уверено, что их мнение просто игнорировали во время работы над новым документом... "На текущий момент прислано более 600 предложений и замечаний, – начал свое выступление на брифинге в Министерстве образования и науки статс-секретарь замминистра образования и науки РФ Иван Лобанов. – Это больше, чем страниц текста самого документа. Согласно промежуточным данным, потребуется внесение поправок более чем в 50 действующих законодательных актов". Далее замминистра перечислил, сколько организаций общественных и образовательных работали над проектом. Получился довольно внушительный список. К этой "перепалке" двух собраний можно добавить лишь собственное наблюдение со стороны: по факту активное обсуждение документа пришлось на время летних каникул. Потому в выступлениях учителей есть доля истины, а в действиях чиновников – доля лукавства. На обсуждении законопроекта на общественных слушаниях в Совете Федерации в упрек действующему закону поставили то, что его сложно понимать и исполнять… Кстати, рассказывая о новом проекте, сам же Иван Лобанов все время повторял: "переведя главу на русский язык", "говоря простым языком". Видимо, правовую безграмотность населения даже с новым законом преодолеть будет не так-то просто. Так какие же существенные изменения ждут систему образования? И что наверняка вызовет споры в обществе? В параграфе третьем нового законопроекта уравниваются в своих правах на получение госзаказа (подготовку специалистов, нужных стране, за счет бюджетных средств) государственные и негосударственные учебные заведения. То есть фактически госзаказ получает тот, кто доказал, что может лучше готовить специалистов. Как напомнила директор департамента правового обеспечения Минобразнауки Марина Лукашевич, раньше, если негосударственный вуз и выигрывал правительственный конкурс, госзаказ не получал. Проект замахнулся на создание правовых условий, обеспечивающих бесплатность и общедоступность дошкольного и общего образования не только в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, но и в частных образовательных учреждениях. Это станет возможным вслед за утверждением принципа "Деньги идут вслед за учеником". А идут они туда, где хорошо учат. Вносятся изменения в статью 11, связанные с увеличением срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре). По очной форме теперь будут учиться четыре года, по заочной – пять лет. Вызван этот шаг желанием улучшить качество диссертационных исследований. Вопрос – дискуссионный, потому что опять же не в полной мере учитываются здесь социальные вопросы. Например: а на что молодым аспирантам жить? Год в молодой жизни – это очень много. Для усиления целевой направленности средств, выделяемых на развитие наукоградов, законопроектом устанавливаются более конкретные и обоснованные критерии присвоения статуса оных. В стране, по словам статс-секретаря Ивана Лобанова, 14 наукоградов. Если отношение к своей деятельности они не пересмотрят, то какой-то части этих научных заведений придется распрощаться со своим прежним статусом. Подтверждать статус, кстати, придется каждые 10 лет. Законопроектом предлагается закрепить право высших и научных бюджетных заведений сдавать в аренду без права выкупа, без проведения аукциона и без согласия собственника имущества временно не используемое имущество, в том числе и недвижимое. При этом существенным условием такого договора аренды будет являться условие об использовании объекта аренды только в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности. Этот момент и изменения, связанные с ЕГЭ, лицензированием, аккредитацией и аттестацией, будут тоже вызывать споры по той простой причине, что сами темы не до конца поняты и приняты отдельными слоями общества.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |