Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Сложно понимать, сложно исполнять

01 октября 2010 10:58

Фото Алексея Калужских с сайта www.ng.ru
Фото Алексея Калужских с сайта www.ng.ru
Работа над проектом федерального закона "Об образовании в РФ" близится к завершению. Сегодня одобрены структура и отдельные главы нового документа. Концептуально поддержана рабочая версия. Тем не менее продолжается ее обсуждение сразу на нескольких общественных площадках. Педагогическое сообщество требует увеличить срок обсуждения. На октябрь намечены основные дискуссии.

Первую провели на общественных слушаниях в Совете Федерации. Сенаторов интересовало мнение педагогов. Обсуждение было эмоциональным. Тон задал глава Совета Федерации Сергей Миронов, обрушившийся с критикой на действия законотворцев. Он напомнил о многострадальной сельской школе. Новый законопроект не вносит ясность в ситуацию – как жить сельской школе. Например, не прописано, что для окончательного решения судьбы школы нужен сход жителей села. Обсуждавших новый закон в СФ не удовлетворило и самоустранение государства от участия в образовательном процессе. Вдобавок педагогическое сообщество уверено, что их мнение просто игнорировали во время работы над новым документом...

"На текущий момент прислано более 600 предложений и замечаний, – начал свое выступление на брифинге в Министерстве образования и науки статс-секретарь замминистра образования и науки РФ Иван Лобанов. – Это больше, чем страниц текста самого документа. Согласно промежуточным данным, потребуется внесение поправок более чем в 50 действующих законодательных актов". Далее замминистра перечислил, сколько организаций общественных и образовательных работали над проектом. Получился довольно внушительный список. К этой "перепалке" двух собраний можно добавить лишь собственное наблюдение со стороны: по факту активное обсуждение документа пришлось на время летних каникул. Потому в выступлениях учителей есть доля истины, а в действиях чиновников – доля лукавства.

На обсуждении законопроекта на общественных слушаниях в Совете Федерации в упрек действующему закону поставили то, что его сложно понимать и исполнять… Кстати, рассказывая о новом проекте, сам же Иван Лобанов все время повторял: "переведя главу на русский язык", "говоря простым языком". Видимо, правовую безграмотность населения даже с новым законом преодолеть будет не так-то просто.

Так какие же существенные изменения ждут систему образования? И что наверняка вызовет споры в обществе?

В параграфе третьем нового законопроекта уравниваются в своих правах на получение госзаказа (подготовку специалистов, нужных стране, за счет бюджетных средств) государственные и негосударственные учебные заведения. То есть фактически госзаказ получает тот, кто доказал, что может лучше готовить специалистов.

Как напомнила директор департамента правового обеспечения Минобразнауки Марина Лукашевич, раньше, если негосударственный вуз и выигрывал правительственный конкурс, госзаказ не получал. Проект замахнулся на создание правовых условий, обеспечивающих бесплатность и общедоступность дошкольного и общего образования не только в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, но и в частных образовательных учреждениях. Это станет возможным вслед за утверждением принципа "Деньги идут вслед за учеником". А идут они туда, где хорошо учат.

Вносятся изменения в статью 11, связанные с увеличением срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре). По очной форме теперь будут учиться четыре года, по заочной – пять лет. Вызван этот шаг желанием улучшить качество диссертационных исследований. Вопрос – дискуссионный, потому что опять же не в полной мере учитываются здесь социальные вопросы. Например: а на что молодым аспирантам жить? Год в молодой жизни – это очень много.

Для усиления целевой направленности средств, выделяемых на развитие наукоградов, законопроектом устанавливаются более конкретные и обоснованные критерии присвоения статуса оных. В стране, по словам статс-секретаря Ивана Лобанова, 14 наукоградов. Если отношение к своей деятельности они не пересмотрят, то какой-то части этих научных заведений придется распрощаться со своим прежним статусом. Подтверждать статус, кстати, придется каждые 10 лет.

Законопроектом предлагается закрепить право высших и научных бюджетных заведений сдавать в аренду без права выкупа, без проведения аукциона и без согласия собственника имущества временно не используемое имущество, в том числе и недвижимое. При этом существенным условием такого договора аренды будет являться условие об использовании объекта аренды только в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности. Этот момент и изменения, связанные с ЕГЭ, лицензированием, аккредитацией и аттестацией, будут тоже вызывать споры по той простой причине, что сами темы не до конца поняты и приняты отдельными слоями общества.

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы