|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Чиновник по прозвищу Мистер Зло30 сентября 2010 13:13
Андрей Фурсенко – уже долгожитель среди членов правительства. Если внимательно присмотреться к его деятельности, то нетрудно понять – почему. Вряд ли кто другой с такой последовательностью и настойчивостью провел бы в жизнь столь сложную образовательную реформу. Чтобы провести ее так, мало прийти в систему извне, надо еще иметь солидный кредит доверия со стороны высшей власти. К менее открытому ньюсмейкеру едва ли подогревала бы интерес с таким постоянством российская пресса (есть министры, которых медиасообщество вообще замечает лишь по большому принуждению). К вящему удовольствию СМИ, Андрей Фурсенко не боится озвучивать спорные и даже сомнительные моменты предстоящих преобразований. Известен тезис Андрея Фурсенко: школа не должна подменять собой систему социального обеспечения. Но населению все равно непонятно, почему при постоянно растущем бюджете на образование, достигшем сегодня 1 трлн. 889 млрд. руб. и планируемом на следующий год в размере 2 трлн. 1 млрд., страна экономит на учителях и преподавателях. Тем не менее Фурсенко в глазах российского народа – бесспорный интеллектуал. А народ этот, согласно исследованиям ВЦИОМа, даже во время кризиса сократил бы любые статьи расходов, оставив нетронутой только одну – образование. Исторически и генетически у русского народа заложено уважение к человеку со знаниями. Как раз здесь и начинается тот психологический дискомфорт, следствием которого и стало рождение прозвища Мистер Зло: интеллигентный человек принимает решения, разрушающие систему образования. Ведь навскидку вряд ли кто-нибудь скажет, что образовательная система в стране стала лучше. Министра не любит профессиональная педагогическая элита, потому что, "посоветовавшись" с ней, он все равно принимает собственное решение. По крайней мере так было со всеми спорными вопросами модернизации образования, включая пресловутый ЕГЭ, оптимизацию численности школ и вузов, сокращение преподавателей, введение в школе новых финансовых механизмов и т.д. Министра винят в поклонении западным образцам, в бездумном заимствовании, в нежелании считаться с достижениями прежней системы. А вот причина нелюбви академического сообщества к своему высокому начальству лежит скорее всего на психоэмоциональном уровне. В свое время много шума наделало высказывание Андрея Фурсенко, что если преподаватель вуза живет только на свою зарплату – он не отвечает современным требованиям ученого. Преподаватель просто обязан быть исследователем и участвовать в отечественных и международных научных проектах. Министр Фурсенко – любимый объект подколок политологов, потому что исторически министр образования, как и министр культуры, не относится к политическим "тяжеловесам". Какие вообще подвиги можно совершить на столь скучном поприще, как наука и образование!
И все-таки благодаря Мистеру Зло образовательная тематика в последнее время стала интересна отечественной политике, что само по себе уже неплохо. Больше интереса – больше желания разобраться: а что же на самом деле происходит в этой сфере.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеТасола
Согласен с г.Фурсенко в том, что преподаватель вуза должен зарабатывать ещё и научными исследованиями. Но лукавит министр, лукавит....при нагрузке в 900-1000 часов в среднем у профессуры, времени на занятия сколь-нибудь серьёзной наукой не остаётся. Так что, коль хочет министр науки в вузах, доведи первую половину рабочего дня до 1-3 пар звонка в неделю...., да и финансирование заделов необходимо обеспечить, может тогда что и получится..... Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |