|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Сергей Миронов: Закон "Об образовании" нужен, чтобы разрушать, а не сохранять педагогические традиции27 сентября 2010 16:02
"Успех модернизации и весь будущий вектор развития России зависит от того, какое образование получит наша молодежь, как реализует свои конституционные права и личностные возможности", – отметил С.Миронов. Поэтому обсуждение закона "Об образовании", убежден глава СФ, – не узко профильный вопрос, а вопрос, волнующий все общество. "Закон должен дать ответ – станет ли Россия интеллектуальным и духовным лидером, торгующим интеллектуальным продуктом. Нам нужна не сырьевая экономика, а экономика знаний. Нужны нестандартные, думающие, грамотные специалисты, получившие хорошее образование", – сказал С.Миронов. Дав в целом положительную оценку работе по законопроекту, проделанной Министерством образования РФ, Сергей Миронов остановился на проблемных аспектах. Очевидно, отметил он, что принятие нового закона необходимо, так как за двадцать лет с момента принятия предыдущего закона изменилось очень многое. Задача законопроекта, по словам Сергея Миронова, – сохранение того лучшего, что мы имели в нашем образовании. Также надо исправлять ряд крупных ошибок в образовательной системе, допущенных за прошедшие годы. Сергей Миронов пояснил, что имеет в виду правовое положение образовательных учреждений, над которыми нависла угроза коммерциализации, и утверждение ЕГЭ, как ориентира в оценке качества знаний. "ЕГЭ – это ужасная ошибка, как и никому непонятное введение двух уровней: бакалавр-магистр. Другие страны-участники Болонского процесса, – заметил С.Миронов, – давно уже используют разные подходы, тогда как Россия упорно идет по этому пути". Образование не должно рассматриваться в законе как "оказание услуги". "Не надо навязывать нам эту парадигму. Образование – это, прежде всего, система воспитания, социализации человека, передачи духовных и культурных традиций", – подчеркнул С.Миронов. Аргументируя свою позицию, он отметил, что сам термин "оказание услуги" подразумевает "некие условия ее оказания, возможность платной основы". Закон должен содействовать сохранению кадрового педагогического потенциала, подчеркнул С.Миронов. Одним из основных положений закона должно стать закрепление статуса педагогического работника, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичными обеспечению госслужащих, сказал Сергей Миронов. "Я не увидел этого в законе, а это очень важно, ведь учителя – самые государственные люди. И было бы логично закрепить это законодательно, улучшить социальное и материальное положение педагогов в Год Учителя. Пока же мы только услышали о найденных где-то 200 тысячах "лишних" учителей, что звучит странно на фоне многочисленных обращений (в том числе к нам, в Совет Федерации) о перегруженности учителей и учебе детей в три смены из-за нехватки педагогов", – подчеркнул Сергей Миронов. В законе, по мнению Сергея Миронова, должна быть четко прописана общедоступность образования. "Экономические препятствия, о которых все мы с вами знаем, необходимо снять. Одно высшее образование человек вправе получить абсолютно бесплатно", – подчеркнул С.Миронов. Нельзя "выводить за скобки", уверен С.Миронов, и вопрос о студенческих стипендиях. Законопроект предполагает отдать определение размера стипендии на усмотрение правительства РФ. Сергей Миронов предлагает прописать в законе норму – размер стипендии должен равняться "социальному стандарту потребления", который установлен в данном регионе. Недопустим отказ от системы начального профессионального образования. Вызывает вопросы новая типология образовательных организаций, позволяющая колледжу быть вузом. Надо отстоять малокомплектные сельские школы, которые необходимы государству совсем не в экономическом, а в стратегическом плане. "Это очаг культуры, это залог будущего этого населенного пункта, здесь не подходят такие категории, как "экономическая целесообразность", – считает С.Миронов. Он напомнил, что во многих из 17 тысяч покинутых за последние два десятилетия деревень, процесс "вымирания" начинался с закрытия школы. "Нельзя давать право принимать местным властям решение о закрытии в деревне школы без сельского схода", – считает С.Миронов. Завершая выступление, Сергей Миронов обратил внимание на то, что затронул лишь некоторые аспекты, и в целом законопроект требует серьезной доработки. Спешить с принятием этого документа нельзя, уверен председатель Совета Федерации. Он должен быть максимально широко изучен и обсужден, чтобы не допустить просчетов и ошибок. Законопроект "Об образовании в РФ" достоин не менее широкого и масштабного обсуждения, чем закон "О полиции", отметил в своем выступлении Сергей Миронов. Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Миронов отметил: "Позиция Министерства образования по законопроекту вызывает осторожный оптимизм. На сегодняшних слушаниях Статс-секретарь подтвердил заинтересованность ведомства в проведении общественной дискуссии по законопроекту и готовность серьезно скорректировать нынешний вариант документа, размещенный в Интернете". "Обидно, как легко, добровольно мы в течение последних двадцати лет расстаемся с тем лучшим, что было у нас в образовании. Что стремимся брать чужие образцы, механически переносим их, вызывая непонимание и путаницу. Работодатель не понимает "бакалавров" и "магистров", а знает только инженеров с высшим образованием и механиков – со средним. Задача сегодня – не разрушать научную и педагогическую школы, существующие в России, а сохранять и давать возможность развиваться", – сказал Сергей Миронов, отвечая на вопрос о положении дел в образовательной сфере. Система образования должна строиться, исходя из интересов и задач завтрашнего дня, отметил Сергей Миронов.
"Не педагогические вузы надо закрывать, если выпускники не идут в школы, а привлекательность профессии учителя повышать. Планировать в самом лучшем смысле этого слова потребность в педагогических работниках и специалистах, садиках и школах. Чтобы все встало на свои места, государство должно изменить отношение к педагогам", – подчеркнул С.Миронов.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |