|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
За год Минобрнауки подготовило 21 законопроект24 сентября 2010 12:41
Один из законопроектов закрепляет право негосударственных образовательных учреждений (среднего и высшего профессионального образования) "получать бюджетное финансирование" всех уровней. То же – по другому законопроекту – касается дошкольных образовательных учреждений, уточнил Иван Лобанов. Проектом ещё одного федерального закона, прошедшего в Думе первое чтение, вводится институт общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ, правда, определять, какое учебное заведение может посетить тот или иной человек, будет отдел образования, в который он обратится. Госдума, по словам замминистра, приняла в первом чтении проект федерального закона, которым в статью 11 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" вносится поправка, увеличивающая срок обучения в очной аспирантуре до четырёх лет, а в заочной – до пяти лет. Это нововведение будет касаться отдельных специальностей технических и естественных отраслей наук. Подписанным президентом 215-ФЗ введена норма, согласно которой педагогические работники образовательного учреждения получают право проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет. Минобрнауки считает целесообразным изменить механизм присвоения и сохранения статуса наукограда. По словам Ивана Лобанова, "у нас существует 14 наукоградов, и под те критерии, которые мы предлагаем ввести, некоторые из действующих наукоградов, если они не изменят показатели, могут не подойти". Такими показателями предлагается считать среднюю численность работников в организациях научно-производственного комплекса (НПК), занимающихся наукой и инновациями, к средней численности проживающих в наукограде (не менее 20 процентов); численность исследователей в НПК также не должна быть меньше 20 процентов. Отношение объёма производимой в наукограде высокотехнологичной продукции к общему объёму продукции фиксируется на уровне не менее 50 процентов. И четвёртый критерий – не менее 50 процентов должна составлять балансовая стоимость НПК к балансовой стоимости всех предприятий наукограда. Согласно законопроекту, статус наукограда будет присваиваться бессрочно, но при подтверждении его каждые десять лет. Вторая часть брифинга в Минобрнауки была посвящена подготовленному министерством проекту нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который вынесен на общественное обсуждение. Как известно, действующий сейчас одноимённый закон был принят в 1992 году, и с тех пор в образовании – начальном, среднем и высшем – произошло немало изменений, вызванных и потребностями в усовершенствовании образовательных процессов внутри страны, и стремлением интегрироваться в европейское образовательное пространство (присоединение России к Болонскому процессу в 2003 году). Соответственно, в закон вносилось большое количество поправок, которое, по мнению замминистра, уже "превышает критический объём". Проект нового закона Иван Лобанов назвал "системным документом", который "описывает все происходящие в образовании процессы", а также "выстраивает перспективу" в соответствии с потребностями инновационной экономики. Он будет способствовать интеграции образовательной и научно-технической деятельности, апробации и использованию новых образовательных технологий. В сфере высшего профессионального образования, как сказал замминистра, "назрела необходимость унификации типологии образовательных организаций". Законопроектом предусматривается закрепить трёхступенчатую систему высшего профессионального образования: колледж (бакалавриат), институт (бакалавриат и специалитет), университет (бакалавриат, специалитет, магистратура). Законопроектом предусматривается закрепить трёхступенчатую систему высшего профессионального образования: колледж (бакалавриат), институт (бакалавриат и специалитет), университет (бакалавриат, специалитет, магистратура). "Докторантура переходит из уровня образования в подготовку научных кадров", – пояснил Лобанов. В проекте закона предполагается закрыть правовые пробелы в сфере дошкольного, начального и среднего образования, а также в сфере дополнительного образования. По словам директора Департамента правового обеспечения деятельности Минобрнауки Марины Лукашевич, участвовавшей в брифинге, "из вопросов дошкольного образования выделяется присмотр и уход за детьми". Кроме того, экстернат не будет считаться формой обучения – "это статус обучающегося, который прикрепляется к образовательной организации для того, чтобы пройти итоговую (или промежуточную) аттестацию", уточнила она. Дабы заложенные в этом проекте закона правовые механизмы заработали эффективно, потребуется внести поправки в более чем 50 действующих законодательных актов, в том числе в Бюджетный, Жилищный и Уголовный кодексы. В настоящее время законопроект проходит стадию обсуждения в образовательных учреждениях, научных организациях и общественных объединениях, и в него уже предложено внести более 600 поправок, сообщил Иван Лобанов. В начале октября проект документа рассмотрит Российский союз ректоров, 13 октября состоятся парламентские слушания в Госдуме. Предполагается обсуждение и в Общественной палате РФ. После согласования в правительстве проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вероятно, в начале следующего года будет официально внесён на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
Анна Горбатова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |