Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Деньги и технологии решают не все

01 сентября 2010 22:10

Фото Алексея Калужских с сайта www.ng.ru
Фото Алексея Калужских с сайта www.ng.ru
Первого сентября принято говорить о школе как о покойнике. Только хорошее. Не отвергая эту традицию в принципе, попробуем дать картинку чуть объемней. Как раз накануне завершился виртуальный августовский Педсовет, в котором приняли участие около 9 тысяч человек и который показал, что только половина учителей считают свою профессию общественно значимой. Еще из обсуждения учителей стало ясно, что они отказываются выбирать себе кумира, согласны лишь в чем-то походить на Макаренко и Сухомлинского. Чуть больше половины опрошенных считают, что учитель должен быть сильной личностью. И только 1% учителей уверен, что на личность ученика оказывает положительное влияние учитель…

Официальные представители из Министерства образования и науки РФ тоже в дни Педсовета не сидели на месте, а активно посещали школы в регионах. Цель визитов высоких чиновников все та же – разъяснение официальной политики в области образования.

Кажется, чего только не делает власть на пользу учителю. Появился ЕГЭ, чтобы помочь школе провести независимую оценку знаний учащихся и разобраться, кто из учителей и где недорабатывает. При этом выявленных слабых учителей сразу с работы не увольняют. Им дают возможность пройти аттестацию. "Заваливших" аттестацию опять же сразу не выгоняют. Педагогам дают время и возможность пройти переподготовку и только затем – переаттестацию. И все эти гуманные шаги Минобра – на фоне того, что ежегодно педагогические вузы страны выбрасывают на рынок все новые и новые замечательно подготовленные кадры.

Педагогам повышают зарплату. Пусть незначительно. Причем не только за счет оптимизации учительских зарплат. То есть не за счет автоматического вычитания сумм у одних и перебрасывания их другим. И не только за счет оптимизации штатного расписания. (Администрация школ специально раздувает штатное расписание, разъясняют чиновники, чтобы полученные за "мертвые души" деньги потом выписывать на премии себе и особо приближенным.) Московским педагогам вообще столь существенно добавили финансирование, что средняя зарплата столичного учительства теперь серьезно превышает среднюю зарплату по промышленности. Можно с уверенностью сказать, что революция в области учительских зарплат свершилась в отношении отдельно взятого столичного региона.

Школе пришли на помощь интернет-технологии. Как напомнил на выездном совещании в конце августа в Воронеже министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, всего четыре года назад никто не верил в массовую интернетизацию школ. Сегодня оснащенность школ компьютерами достигла почти 92%.

В общем, что только не делает власть, чтобы учитель хотя бы в собственный Год поверил, насколько он значим и нужен обществу. И вот неожиданный ответ… Вдобавок, пока участники августовского Педсовета определялись с тем, создавать себе кумира или нет, 90% московских учителей в опросах признались, что их ученикам нужны репетиторы для подготовки к ЕГЭ.

Зададимся меркантильным вопросом потребителя: что следует еще сделать для учителей, чтобы ученики Москвы и других регионов РФ смогли, наконец, получать знания в школах, не прибегая к услугам людей со стороны? Может, теперь, превратив дома творчества юных в платные взрослые клубы по интересам, разрушив систему воспитания ребенка в школе, уничтожив доступную детскую культуру и полностью отказавшись от какой-либо цензуры в массмедиа, кто-нибудь, имеющий политическую волю, поймет, что одни только деньги и технологии не способны пробудить интерес ребенка к учебе.

Второй, более серьезный момент заключается в том, что отдельно реформировать одну отрасль – образование – нельзя. Нельзя при отсталой культуре, низком ВВП и дико возросшей коррупции всерьез рассчитывать на подъем науки и образования в стране. Чудес не бывает.

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы