|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Углубление духовно-педагогического эксперимента30 августа 2010 21:56
Авторы учебников, по которым ведется преподавание различных модулей в рамках курса ОРКСЭ, отмечают в комментариях журналистам, что попросту не получают никакой информации о том, насколько они успешно используются школьниками и педагогами на местах. Хотя учебники, по их словам, писались в большой спешке и, безусловно, нуждаются в доработке. Об этом же говорят и педагоги на прошедших в июне региональных семинарах-совещаниях "Промежуточные результаты апробации курса ОРКСЭ". Например, в Еврейской автономной области было отмечено, что "20% детей испытывали затруднения в понимании текстов учебников и новых понятий", аналогичные отзывы поступают и из других регионов. Педагоги признают, что им не хватало фактических знаний о совершенно новом для них предмете. При этом Министерство образования, неустанно говоря на пресс-конференциях о необычайной важности нового курса для самоуважения и взаимоуважения людей, на протяжении всего эксперимента ловко уклоняется от общения с независимой прессой. Ответственные сотрудники министерства, в чьем распоряжении находится наиболее достоверная и полная информация о результатах первого этапа эксперимента, несмотря на официальные запросы и многочисленные звонки, три месяца не могут найти времени для встречи с журналистами нашей газеты. Или просто не считают нужным. Между тем процесс идет со сложностями, однако, пока апробация проходит в глубокой провинции, в Кургане, Вологде, Тамбове, Пензе и тем более в Чечне, "сор остается в избе". Например, частые жалобы на то, что учащихся целой школы записывают всех скопом на один-единственный религиозный модуль, так как держать нескольких педагогов для ОРКСЭ администрации школы сложно. Такие заявления поступают из самых разных регионов, задействованных в эксперименте, и от самых разных религиозных групп, включая и православных верующих. Но вряд ли такое давление пройдет "без шума и пыли" в традиционно вольнодумном и свободолюбивом Питере. А по каким же учебникам будут обучаться в новом году пятиклассники – по прежним, спешно написанным и трудно понимаемым, или же по доработанным? Но о какой-либо новой редакции учебников чиновники Минобрнауки тоже молчат... Принятым еще накануне апробации курса решением Межведомственного координационного совета предусмотрена в начале новой четверти возможность для родителей учащихся изменить выбор модуля, если на то имеются достаточно веские причины. Эта "перезагрузка" может оказаться значительной по масштабам и внести дополнительную сумятицу в и так еще не окрепшие души школьников.
Стоит заметить, что представители крупнейшей религиозной организации России, Русской православной церкви, говорят уже о всеобъемлющей системе преподавания религии в школе. Идеалом им видится преподавание православия с 1-го по 11-й класс. Такая система с 1 сентября, хотя и на факультативной основе, уже вводится в соседней Белоруссии, где этот курс назван "Основы православной культуры. Православные святыни восточных славян". Обучаться ему предстоит всем, включая составляющих значительную долю населения страны католиков.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |