Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Телевидение как двигатель слюны

23 августа 2010 22:49

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
Число интернет-пользователей в России, по данным фонда "Общественное мнение", только в 2009 году выросло на 20%. На сегодняшний день порядка 40 млн россиян регулярно находятся в Сети, причем половина из них — ежедневно. Одновременно с расширением сетевой аудитории исследователи отмечают и другую тенденцию: почитателей "голубых экранов" с каждым годом становится все меньше. Вкусы россиян и, в частности, то, как их предпочтения отражаются на кошельках телемагнатов, обсудили участники "круглого стола" в московском пресс-центре "Росбалта".

"Среднесуточный охват пользователей у порталов Yandex.ru и Mail.ru сегодня приблизился к среднесуточным показателям крупнейших телеканалов страны — "Первого" и "России", — констатирует руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Ирина Полуэхтова, ссылаясь на данные компании TNS. – Потребители сетевого контента смотрят телевизор в среднем на час меньше, чем "непотребители". Однако убеждение, что Интернет со временем переманит ТВ-аудиторию к компьютерам, – миф. Пользователи Всемирной паутины не перестали смотреть телевизор. Они его смотрят. И смотрят по три с лишним часа в сутки".

По прогнозам социологов, ничего трагического с телевизионщиками в ближайшую пятилетку не произойдет точно. Согласно результатам опроса АЦВИ, принципиально не включают телевизор всего лишь 1,3% заядлых сетевиков. Включают, но нерегулярно, – 30%. И все же 70% опрошенных на улице респондентов не изменяют традициям: они проводят с детства привычный ритуал общения с "зомбоящиком", как называют телевизор убежденные противники отечественного ТВ, — каждый вечер.

Делают они это потому, что: "привыкли иметь дома телевизор", с ТВ-ящиком "легче обращаться, чем с компьютером", он у них "ассоциируется с отдыхом и расслаблением", не исключает "фоновый просмотр" (что очень помогает домохозяйкам) и незаменим в процессе приема пищи.

"Один наш респондент, — улыбается Полуэхтова, — доказывал, что у него слюна не начнет вырабатываться, пока он не включит телевизор. Кроме того, многие говорят, что смотрят ТВ потому, что им важно знать официальную точку зрения на происходящие в стране события".

Новостные телепрограммы сегодня, в основном, предпочитают мужчины возрастных категорий от "25-39" до "55+". При этом большинство из них выказывают недовольство их содержанием. "Кризис релевантности, — отмечает вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов, — сегодня затронул все информационные передачи российских телеканалов".

"Люди смотрят эфирные новости с тем, чтобы оставаться в социокультурном контексте, — подтверждает Ирина Полуэхтова. – Однако многие из них затем обращаются к интернет-ресурсам за дополнительной информацией или же с целью узнать альтернативные точки зрения. Телевидение в данном случае формирует запрос аудитории. Оно знакомит человека с контентом, который он потом будет искать в Интернете".

25% городского населения, по словам эксперта АЦВИ, в Сети смотрят стандартные телевизионные программы. Среди активных интернет-пользователей этот показатель возрастает до 70%. Чаще остальных в Сеть уходят россияне от 15 до 24 лет. Однако, согласно результатам фокус-групп АЦВИ, и они, в основном, скачивают или знакомятся в режиме онлайн с ТВ-контентом.

На вопрос "Почему традиционным формам просмотра вы предпочитаете Интернет?" респонденты дали социологам несколько вариантов ответа. По степени популярности они располагаются следующим образом: "большая свобода выбора", "доступ к другим точкам зрения на происходящие события", "обратная связь". Но, несмотря на все эти плюсы, 87% участников исследования АЦВИ предпочитают смотреть популярные сериалы и передачи традиционным способом. Интернетом с этой целью пользуются 20%, а DVD-дисками – 5-6% респондентов.

"Телевидение, как вы видите, не утрачивает свои позиции среди других медиа, — комментирует статистику Полуэхтова. – Незаменимой остается функция ТВ, которую мы обозначили как культурную синхронизацию: у россиян существует потребность в совместном просмотре телепередач, который позволяет им разделить с друзьями и родственниками эмоции, обсудить увиденное. Именно поэтому Интернет не представляет угрозы для эфирного телевещания: футбольный матч с участием национальной сборной, парад Победы или новогоднее обращение президента россияне, каких бы высот ни достиг Интернет, будут смотреть по телевизору".

"ТВ выигрывает у других средств массовой информации еще и по той причине, что это медиа для ленивых, — добавляет Василий Гатов. – Чтобы что-то найти в Интернете, как бы смешно вам это ни казалось, нужно овладеть определенными навыками, освоить алгоритм действий". Сесть на диван и нажать кнопку на пульте, по его словам, проще, чем научиться пользоваться клавиатурой, прислушиваться к голосу радио-ведущего или портить глаза мелким газетным шрифтом.

"Да, Интернет демонстрирует очень хорошую аудиторную динамику, и наверняка когда-нибудь возникнут отдельные группы пользователей, которые будут предпочитать интернет-вещание всем остальным медиа, — продолжает он. – Но, позвольте напомнить, выручка одного только "Первого канала" в кризисном 2009 году составила миллиард долларов. Это в два раза больше, чем заработал весь российский Интернет. Я очень сомневаюсь, что Интернет серьезно покусится на бюджеты стирального порошка и памперсов, которые оплачивают существование российского телевидения. Сама формулировка: "соревнование между Интернетом и ТВ", — на мой взгляд, не очень корректна, — заключил эксперт. — Мы имеем дело с принципиально разными вещами".

Вместе с тем, стоит отметить, что оба гостя "Росбалта" по роду своих профессиональных интересов относятся скорее к сфере телевидения и печатной (бумажной) прессы, чем к сетевому сообществу. Вполне вероятно, что специалисты интернет-рынка имеют иное мнение о будущем этих двух медиа. Ведь еще с десяток лет назад мало кто смог бы предположить, что тиражи печатной прессы так упадут, а значительная часть ее аудитории переберется в Интернет. И аргументы про телевидение как стимулятор слюноотделения схожи с уверенными заявлениями газетных магнатов 10-летней давности о том, что бумажная пресса вечна, потому что с листом формата А4 в руках удобно по утрам пить кофе.

Дарья Миронова

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы