Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Опередить беду

23 августа 2010 15:56

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Александр Фролов. Фото с сайта www.strf.ru
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Александр Фролов. Фото с сайта www.strf.ru
На прошлой неделе Минприроды внесло в правительство "Стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных областей до 2030 года". Предполагается, что спустя 20 лет после начала реализации данной программы (в основе её — развитие наблюдательной сети), российский бюджет ежегодно сможет экономить 55 миллиардов рублей. А это в 2,8 раза превышает объём затрат на реализацию стратегии, уверен руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Александр Фролов.

Александр Васильевич, будет ли способствовать предотвращению природных катаклизмов развитие наблюдательной сети?

— Предотвратить природные бедствия общество не в состоянии. Задача состоит в том, чтобы максимально заблаговременно предупредить о возможных опасных природных явлениях, что позволит не допустить человеческих жертв и сократить материальные потери. В своевременном обнаружении, оценке и прогнозировании опасных природных явлений и процессов важнейшую роль играет наблюдательная сеть, обеспечивающая нас данными наблюдений о состоянии атмосферы, океана, водной среды, околоземного космического пространства. Поэтому

предусмотренное стратегией развитие государственной наблюдательной сети прямо скажется на своевременности и качестве прогнозов и предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических и гелиогеофизических) явлениях

и, соответственно, приведёт к значительному сокращению ущерба от них.

Некоторые эксперты считают, что внесение в правительство данной стратегии связано с жарким летом-2010. По их мнению, именно это побудило власть поднять вопрос об эффективности Росгидромета. Так ли это?

— С нынешней жарой это непосредственно не связано. Речь идёт о плановой работе. Проект стратегии разработан в соответствии с Планом действий правительства России по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утверждённым распоряжением правительства России от 13 марта 2008 года № 316-р. Без малого два года потребовалось на разработку проекта стратегии, согласование его со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Процесс согласования проекта шёл непросто, что лишний раз подчёркивает заинтересованность в развитии и повышении эффективности деятельности гидрометеорологической службы России, а не только Росгидромета.

Нынешние лесные пожары многих заставили вспомнить советские годы, когда службы работали, скорее, на предотвращение чрезвычайных происшествий, а не на ликвидацию их последствий. Скептики утверждают, что с современной организацией предупреждения катастроф мы будем не только гореть, но и "тонуть". Следит ли Росгидромет за обстановкой на реках, входит (входил) ли в компетенцию метеослужб взрыв льда, направленный на недопущение паводков?

— В системе Росгидромета продолжают работу организации активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы, которые в основном осуществляют противоградовую и противолавинную защиту, но активным воздействием на ледовый покров рек путём проведения взрывных работ указанные организации никогда не занимались. В СССР эти работы проводили местные органы власти с привлечением военных. Сейчас это входит в обязанности МЧС.

Тушение пожаров и взрыв льда в целях предотвращения наводнений выходит за пределы компетенции Росгидромета, поэтому дать объективную оценку правильности организации этой работы мне не представляется возможным. Но бесспорно то, что предупредить чрезвычайную ситуацию, в том числе связанную с опасными природными явлениями, значительно дешевле, чем ликвидировать её последствия.

Светлана Синявская

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы