|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Интернет заменит вуз18 августа 2010 22:06
"Гейтс отметил, что современное образование имеет ряд недостатков. И прежде всего – оно слишком дорогое", – процитировали слова предпринимателя агентства новостей. Высокая плата за обучение нередко делает его недоступным для талантливой молодежи, а различные гранты, стипендии и фонды не решают эту проблему полностью. Кроме того, слишком объемные учебники перегружены избыточной информацией и, по мнению Билла Гейтса, отпугивают студентов. Заявление Гейтса в принципе касается и РФ. Стоит только взглянуть на таблицу, представленную сегодня независимым российским агентством "РейтОр". По его данным, лидером гонки цен среди вузов на сегодняшний день названа (ГУ) Высшая школа экономики, максимальная стоимость обучения в которой достигла 400 тыс. руб. в год. Но это, как поправляют эксперты агентства, только в отсутствие точной информации от МГИМО и МГУ имени Ломоносова. Если же брать во внимание цены прошлого сезона, то эти два вуза недалеко ушли от фаворита гонки цен. Максимальная цена за обучение в СпбГУ сегодня составляет 330 тыс. руб., в национальном научно-исследовательском университете МИСиС – 240 тыс. руб., в Сибирском федеральном университете (Красноярск) – 69 тыс. руб., в НИУ МИФИ – 88 тыс. руб. и т.д. Попутно заметим, что цена за обучение в вузах повышалась в течение всего последнего времени и не падала даже в кризис. По данным агентства "РейтОр", к началу учебного 2009/10 года она возросла в некоторых вузах очень значительно. Например, от 40 до 50% в МФЮА по экономическим, юридическим, другим популярным гуманитарным направлениям подготовки. На 60% в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) по направлению "Мировая экономика", специальностям "Менеджмент организаций" и "Финансы и кредит" и на 100% в Московской академии образования Натальи Нестеровой по специальности "Маркетинг" и направлению "Менеджмент" (негосударственный вуз). Возможно, нынешнюю картинку цен в значительной степени "обновит" демографическая ситуация и такого уж рьяного роста цен не будет. Но те цифры, что заявлены, уже существенно подрывают бюджет любой семьи. Гейтс прав. Так чем же угрожает заявление Гейтса? Современный мир нуждается в инновациях, а инновации должны быть подкреплены новыми технологиями. Разумеется, те страны, которые являются доминирующими в сфере информационных, компьютерных технологий, активно внедряют их в образование. На сегодняшний день США – это несомненный лидер по технологиям. Вот только не всегда прогресс технологический прямо пропорционален прогрессу образовательному. Видимо, сегодня назрела необходимость заглянуть в студенческие аудитории. А совсем недавно критика школьного американского образования привела к тому, что в США стали активнее приглядываться к достижениям соседей. Например, в мае этого года там была запущена новая образовательная программа под названием "Эспрессо-образование". Основанная еще в 1997 году в Великобритании, программа быстро стала лидером видеотехнологий в школьном образовании. Программа работает как обычный веб-сайт, но в отличие от большинства сайтов она хранится на кэш-сервере или Linux-сервере, расположенных в школе или в Сети, что позволяет пользоваться программой сразу нескольким пользователям без проблем, связанных со скоростью Интернета. Есть и мобильная версия "Эспрессо-образования", которая помогает получать знания уже там, где удобно. На данный момент эта программа работает в Великобритании, Канаде, Австралии и США. Благодаря видеопрограммам, викторинам, интерактивным играм и прочим программам "Эспрессо-образование" позволяет решать междисциплинарные проблемы. Программа учит детей заканчивать начатое, всегда доводить дело до конца и достигать своей цели. Для этого они используют виртуальные игры. К примеру, математическая игра Mathszone. Суть игры в том, что молодые люди, похищенные грабителями банка, должны выбраться из плена и сообщить полиции о месте нахождения преступников. По мере прохождения этой ролевой игры выполняются задания с нарастающим уровнем сложности. Существуют игры-задачи, во время прохождения которых ученики сами приходят к ответу, это может касаться скорости движения, количества той или иной жидкости, к примеру, или разгадки логической задачи. Все это помогает втянуть детей в учебный процесс. На сайте существует раздел по каждому предмету, начиная от истории и заканчивая уроком дизайна. На нем дети, выбрав предмет, могут задавать любые интересующие их вопросы, могут высказывать свое мнение относительно других вопросов. Таким образом, стираются те условности, где учитель всегда прав, а ребенок не имеет права на собственное мнение. Процесс всего обучения разделен на два этапа – для младших и старших возрастных групп, сложность задач растет соответственно. Введение "Эспрессо-образования" на рынок США помогает углубить и разнообразить знания, получаемые школьниками и студентами. Сегодня в РФ мало программ, которые бы базировались на интересе ребенка. Так что заявление Гейтса можно воспринимать и как повод для объединения интересов разработчиков компьютерных программ и педагогической элиты.
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |