Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 27 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Педагоги считают, что реформа образования не удовлетворяет потребности россиян

17 августа 2010 22:47

Фото с сайта www.funduki.ru
Фото с сайта www.funduki.ru
Системные изменения, происходящие в сфере образования, несмотря на внешнюю позитивность, не соответствуют потребностям и ожиданиям россиян. К такому выводу пришли участники состоявшегося в Петербурге II Всероссийского педагогического форума, собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России.

Как сообщили "Росбалту" организаторы, в ходе коллегиального обсуждения ключевых вопросов образования были выделены наиболее важные проблемы, объединенные самыми актуальными вопросами российской школы.

В частности, педагоги пришли к выводу, что образование так и не стало пока приоритетным направлением в развитии государства:

"Современная идеология потребления привела к системному кризису и не имеет будущего. Качественное образование по праву должно быть главной национальной идей, как фундамент инновационного высокотехнологичного государства, — сообщили учителя. — Очевидно, что российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению".

Другим вопросом для коллективного обсуждения был вопрос о том, кто будет учить детей. В связи с чем участники форума предложили отказаться от пагубной, по их мнению, для педагогического процесса идеологии “образовательной услуги”, так как учитель в процессе своей работы не оказывает населению услуг. "В отношении детей не должно быть места рыночным отношениям “ты мне – я тебе”. Ориентиром для современного образования России, исходя из наших национальных традиций, должна быть школа-семья, а не школа-рынок. Образование – нерыночное социальное благо, на которое имеют право все граждане нашей страны", — считают педагоги.

Отдельный акцент был сделан на создании позитивного образа учителя, для чего планируется исправить дисбаланс в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса, обеспечив правовую защиту педагога.

Кроме того, участники форума предлагают воссоздать общее образовательное пространство для всех регионов страны через реализацию единой образовательной политики, принятую по итогам общественного обсуждения; обеспечить четкие формулировки по содержанию изучаемых предметов и количество учебных часов в федеральных образовательных стандартах, а все решения по стандартам должны быть одобрены в системе Советов по образованию, включающих учителей и родителей по всей цепочке – от низовых Советов до Всероссийского Совета по образованию.

Учителя также считают недопустимым вытеснение дополнительного образования из школы, т.к. стандарты нового поколения предусматривают интеграцию общего и дополнительного образования.

Отдельно педагоги отмечают необходимость осуществления общественного мониторинга соответствия имеющихся учебников образовательным стандартам, так как многие книги, рекомендованные Минобрнауки, не соответствуют им. По итогам такого мониторинга необходимо исключить не прошедшие экспертизы учебники из федеральных списков. При этом базовый стандарт образования должен быть обеспечен единым набором учебной литературы, авторские права на которую принадлежат Минобрнауки.

Учителя также считают, что у выпускников должно быть право выбора формы сдачи итоговой аттестации. Наиболее болезненным вопросом был также вопрос оплаты труда учителя. Педагоги считают, что сейчас ввиду безумной бюрократизации аттестационных процедур и фактической платности повышения квалификации учитель вынужден не повышать классность, а брать на себя дополнительную нагрузку, что зачастую влечет за собой снижение качества его работы. Такая система должна быть изменена, — считают учителя.

На форуме также прозвучали вопросы наполняемости школ и классов, отказ от практики увольнения педагогов при слиянии школ, необходимость публичной отчетности об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности, а также другие наиболее болезненные вопросы современного образования.

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы