Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Ответственность бизнеса подключили к ГЛОНАСС

19 июля 2010 21:42

Фото Александра Шалгина с сайта www.ng.ru
Фото Александра Шалгина с сайта www.ng.ru
Власть не устает напоминать бизнесу о социальной ответственности. Эта идея активно эксплуатировалась в разгар кризиса, когда предпринимателей фактически обязали содержать убыточные производства, чтобы сдержать рост безработицы. Сегодня же перед бизнесом ставится задача создавать новые предприятия на территории России, несмотря на то что экономическая эффективность многих проектов вызывает сомнения. Между тем работники требуют для себя гарантий, в том числе и по зарплате, что может обернуться новыми затратами.

В пятницу в ходе встречи с главой совета директоров АФК "Система" Владимиром Евтушенковым премьер Владимир Путин заявил о необходимости создавать предприятия по производству оборудования для спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на территории России.

"Мы с вами говорили еще года два назад на этот счет. Я помню ваши планы по размещению частично производства в тех странах, где технологии позволяют это уже и производство достаточно дешевое. Все-таки нужно идти к тому, чтобы создавать рабочие места у нас здесь", – сказал премьер. Со своей стороны, Евтушенков констатировал, что вопрос зависит от цены рабочей силы в России. "Цена создания рабочего места тоже имеет даже не материальную, не финансовую составляющую. Нужен ряд каких-то административных решений, чтобы это было легче сделать. Это связано и с технопарками, это связано и со свободными зонами – уже не внедренческими, а промышленными. Если можно, мы с такими инициативами выйдем", – сказал глава АФК "Система".

Путин идеи готов рассмотреть, но при этом предложил альтернативу – невзирая на административные сложности и нестыковки, создавать новые производства на базе имеющихся площадок. "Вы сформулируйте, что нужно дополнительно. Во многих странах это осуществлено и работает неплохо, – сказал премьер. – Одна из этих стран – Индия, я знаю, что у вас там неплохо развивается бизнес".

Евтушенков, которому предстоит сложный в исполнении эксперимент – попытаться применить успешный индийский опыт компании на менее плодородной для бизнеса российской почве, постарался переключиться на нейтральные темы. В частности, он порадовал премьера сообщением, что уже в 2010 году должны появиться опытные образцы "наладонников" и смартфонов с чипом навигационной системы ГЛОНАСС. "Нами проведены беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры – такими как Nokia, Siemens, Motorola, – они понимают прекрасно, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет без чипа ГЛОНАСС. Им только нужно, чтобы мы законодательно это сделали", – подчеркнул Евтушенко. И есть с кого брать пример. Так, США в свое время ввели заградительные меры, защитив свой внутренний рынок, когда переходили на GPS.

С учетом принципиальной готовности АФК "Система" начать реализацию проектов по развертыванию производств по выпуску оборудования для спутниковой навигации на российской территории, Евтушенков явно рассчитывает по безусловную поддержку государства в деле защиты отечественного рынка. Путин не разочаровал социально ответственного бизнесмена. "Хорошо, что наши партнеры понимают, что мы, защищая свои национальные интересы, будем продвигать на наш рынок собственный продукт. Так же, как мы это сделали, например, в автомобилестроении, когда показали им тренд развития ситуации. Они сами своевременно среагировали и сейчас очень довольны тем, что происходит. И здесь тоже должны соответствующим образом отреагировать", – заявил премьер.

Эксперты не ставят под сомнение успешность продвижения ГЛОНАСС в России, учитывая заинтересованность в этом проекте самого государства, готового подключать при необходимости неограниченный административный ресурс. В то же время они предупреждают, что бизнес, отягощенный социальными обязательствами в виде локализации производства комплектующих ради создания рабочих мест, в конечном итоге может растерять конкурентные преимущества на мировом рынке. На сегодняшний день Россия не представляет особого интереса для крупных международных компаний, специализирующихся в сфере высоких технологий. "Рабочая сила в нашей стране дешевая, однако ее надо обучать. А с точки зрения технологий мы очень сильно отстаем", – говорит аналитик "Юникредит" Надежда Голубева. Впрочем, преимущество России в виде дешевой рабочей силы – понятие относительное. Китай и Индия по этому показателю для инвесторов более предпочтительны. Не случайно же АФК "Система" когда-то сделала выбор в пользу Индии.

Создание предприятий по производству комплектующих для ГЛОНАСС на территории России означает для компании шаг назад. Себестоимость этой продукции будет скорее всего выше, чем той, что производится в Индии. Следовательно, делает вывод Голубева, выйти с ней на внешние рынки вряд ли получится. Однако внутрироссийский рынок достаточно объемный. Кроме того, эта продукция может найти потребителя в странах СНГ. Судя по всему занятием этих ниш и будет ограничен спрос на оборудование для спутниковой навигации, произведенной в России.

Между тем рабочие АвтоВАЗа на днях призвали премьера содействовать установлению нижнего предела зарплаты на уровне 25 тыс. рублей. "Многие вопросы, которые затрагивают интересы рабочих, решаются кулуарно, а трудовой коллектив ставят перед свершившимся фактом, тем самым создавая конфликтные ситуации и социальную напряженность на предприятии", – отметил председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев.

Для главы правительства конфликт на предприятии, которому с таким большим трудом нашли иностранного инвестора в лице французского автоконцерна "Рено", что нож в сердце. С одной стороны, он не может не оправдать надежд рабочих АвтоВАЗа, с другой – каким-то образом придется ублажать французских партнеров, предлагая им все новые преференции. За счет госбюджета, разумеется. Такова истинная цена социальной ответственности – и для бизнеса, и для государства.

Игорь Наумов

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы