|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Минфин отдает школы в руки Снежане Денисовне28 мая 2010 23:19
Деградация школьного образования вызывает естественную озабоченность граждан, которые все еще надеются на пользу очередных преобразований. Однако подготовка нынешней реформы бюджетных учреждений пока не убеждает в том, что правительство нашло верный баланс между повышением качества образования и экономией бюджетных средств. "НГ" уже не раз писала о подводных камнях реформы, а также об общественных протестах против новых схем финансирования школ. Эти публикации сразу вызвали реакцию чиновников Минфина, которые объявили о готовности к диалогу с протестующими. Удивительно – но никаких признаков заинтересованности Минобрнауки в дискуссии редакция не обнаружила. Такой парадокс объясняется очень просто: реформа бюджетных учреждений – это давняя инициатива главы Минфина Алексея Кудрина, повлиять на которую министр образования Андрей Фурсенко сегодня фактически не может. При этом Минобрнауки признает, что новая схема финансирования приведет к фундаментальным изменениям внутри школы. "Проблема заключается в том, что надо учить директоров школ, нам надо учить школьных бухгалтеров. Нам надо вообще в значительной степени перестроить всю систему образования", – заявляет Фурсенко. Директорам школ, по его словам, вообще предстоит стать менеджерами, а не просто "главными учителями". Таким образом, очередная реформа школы проходит в интересах Минфина, для которого – естественно – важнее экономия бюджетных денег, а не повышение качества образования.
Но разные инициаторы преобразований создают разные критерии и разные стимулы для учителей. Если главной целью реформ объявляется качество образования, то школа получает стимулы для творческой работы учителей с "горящими глазами", которые зажигают учеников и добиваются уникальных результатов. Если же целью реформы объявлена бюджетная экономия и дополнительные заработки, то в школе исчезают – или ослабляются – стимулы к повышению качества образования. Напротив, учитель теперь прямо заинтересован в снижении качества преподавания на обязательных уроках, которые оплачиваются государством в рамках госзаказа. Ведь чем меньше усвоят ученики на обязательном минимуме занятий, тем скорее они придут на дополнительные платные уроки. Негативный опыт симбиоза бюджетных и частных организаций, которые оказывают одинаковые услуги силами одного и того же персонала – хорошо известен. Вспомним хотя бы частные медицинские кооперативы, работавшие в начале девяностых под крышами государственных больниц и поликлиник. Никакой лучшей медицины эти кооперативы, разумеется, не создали. Но лишили врачей стимулов к повышению качества работы на государственных рабочих местах. Действительно – зачем стараться за бюджетную зарплату, когда в соседнем кабинете можно получить дополнительный заработок? Сегодня есть опасность, что и для нынешних учителей повышение качества работы в рамках госзаказа станет совсем неинтересным.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |