|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Учитель как барьер25 мая 2010 21:46
Ведущие страны глубоко продвинулись в вопросах образования, если сегодня уже доросли до сравнивания своих образовательных систем. И даже успели понять, что это необходимо всем для дальнейшего продвижения вперед, заметил в своем выступлении Майкл Барбер. И обозначил основную проблему образования большинства стран в том, что, меняя образовательную систему, они не меняют методику преподавания. Информационно-коммуникативные технологии изменили мир. Они изменили и роль образования в мире, сделав его фактически посредником между обществом и поставщиками информации. Не все осознают это до конца, уверен докладчик. В школы идут огромные инвестиции. Вкладываются большие деньги в технологии, но это существенным образом не меняет систему образования. Потому что учителя все те же и делают они все то же. Это проблема общая для всех стран. Даже в странах, занимающих первые места в рейтинге образовательных систем, только 30% учителей работают с цифровым контентом. Многие учителя так и не понимают, как технологии могут помочь им. В РФ преподаватели хорошие, считает Майкл, поэтому они и рассуждают так: а зачем меняться? Но… с помощью электронной доски, если ее использовать в полной мере, можно по ходу урока демонстрировать отрывки из спектаклей, останавливая действие. Транслировать текст, выделяя нужные места в нем. Это только малые возможности доски, а всего по 18 устройствам, которые уже сегодня применяют в школах в Великобритании, можно строить урок исходя из индивидуальных возможностей каждого ученика. Таким образом, не теряется мотивация у школьников, и учитель работает не только с пятью учениками, как везде и часто это случается, но и со всеми остальными подопечными тоже. В РФ, отмечает Майкл Барбер, мотивация приходит к ученику после того, как его похвалили. Значит, нужно хвалить за каждый даже малый успех, а не ругать бесконечно за любые провинности. Основной барьер в продвижении технологий в школе – сам учитель и директор школы. Выполнив указ сверху и заполнив кабинеты компьютерами, директора считают, что на этом компьютеризация школ закончилась. Если директор школы не заинтересован, не знает, как продвинуться в решении того или иного вопроса, и не умеет руководить – дело не сдвинется с мертвой точки. И это касается не только новой техники, но и применимо к кадровой политике тоже. За рубежом во время кризиса многие школы укрепили свой учительский состав. И помогли им в этом агентства по трудоустройству. Агенты стояли у ворот крупных корпораций, где проходили массовые увольнения, и приглашали специалистов на собеседование. Конечно, уволить плохого учителя всегда трудно. За учителей горой стоят профсоюзы. В Нью-Йорке дошли до того, что решили платить плохим учителям, но не допускать их до работы. И в школах появились так называемые резиновые комнаты, где учителя просто проводят время и ничего не делают. Есть и другие технологии привлечения лучших преподавателей в школы. Есть опыт, когда учителей принимали на так называемый новый контракт. Высокая зарплата учителю – в обмен на то, что на его урок будут постоянно приходить и оценивать. Молодые учителя охотно идут на это. Конкурс должен существовать не только для учителей, но и для директоров школ. Резкого роста качества образования можно достигнуть в таком случае тоже буквально за три–пять лет работы. Проблема систем образования в том, что чиновники, принимая законы, уверены, что на 90% качество образовательных систем зависит именно от принятия ответственных решений. С такой ситуацией столкнулось, по мнению автора доклада, правительство США, посчитав, что главное в реформах – это принять правильные законы в области образования. И это главная ошибка, на 90% все зависит от реализации предполагаемых мер.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |