Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

СО РАН нашло "Решение"

07 мая 2010 16:11

Фото с сайта www.news.ngs.ru
Фото с сайта www.news.ngs.ru
Сибирское отделение РАН начало активно инвестировать в имидж ученых, которому угрожает "засилье шаманизма и лженауки", захвативших телевизионные экраны. Стоимость контракта на "пропаганду науки, научных знаний и научно-технических достижений СО РАН" выросла почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Пиарщики считают, что эффективность миллионных инвестиций в академическую пропаганду будет очень сложно оценить.

О том, что пиарить науку следует активнее, академики особенно заговорили весной этого года. Даже президент РАН Юрий Осипов в марте выступил с обвинениями в "травле" РАН и призвал своих консервативных коллег перейти в "PR-наступление", активно взаимодействуя с журналистами и отстаивая свою позицию, сообщает издание "Газета.ру". В Новосибирске идею закрепили постановлением на главном годовом заседании СО РАН, рассказал на прошлой неделе замдиректора Института археологии и этнографии Вячеслав Молодин.

"Одним из пунктов проекта постановления по результатам общего собрания СО РАН стала необходимость усиления работы по популяризации науки", — поведал господин Молодин.

"Посмотрите, что творится в прессе и на телевидении — отношение к науке в лучшем случае скептическое, а чаще — отрицательное. Я уже не говорю о засилии шаманизма и лженауки, с которыми героически сражается академик Кругляков, но, к сожалению, с очень малой когортой участников, — констатировал на годовом собрании академик Иосиф Гительзон. — Сегодня нам очень важно выйти, наконец, из этого оборонительного положения и начать в самом добром смысле пропаганду реального значения науки в жизни нашей страны и всего общества". В открытом доступе текста упомянутого академиками постановления пока нет.

Зато активно вкладываться в имидж науки администрация СО РАН уже начала, свидетельствует официальный сайт размещения госзаказов. В апреле этого года был заключен соответствующий контракт.

Контракт предусматривает "комплекс услуг по централизованному размещению в федеральных средствах массовой информации материалов, направленных на популяризацию и пропаганду науки, научных знаний и научно-технических достижений СО РАН". Пиарщики обязаны разместить 175 тысяч знаков, пропагандирующих научные достижения сибиряков, в наиболее "массовых и влиятельных печатных, эфирных и интернет-изданиях Российской Федерации".

Такое количество знаков соответствует примерно 40–60 газетным статьям или примерно сотне небольших заметок. Стоимость самого тендера — почти 4 миллиона рублей, это почти в три раза больше, чем аналогичный прошлогодний контракт.

В прошлом году контракт стоимостью 1,5 миллиона рублей выиграло новосибирское агентство "Банзай". В этом году борьбы между пиарщиками тоже не случилось — заявку на тендер подало только красноярское ООО "Решение", которое и получило пиар-подряд по максимальной стоимости. В заявке красноярцы сообщили, что имеют договорные отношения с изданиями "Известия", "Независимая газета" и онлайновая "Газета.ру", свидетельствует сайт закупок.

У пиарщиков идея купить немного интереса к науке вызывает смешанные чувства. "PR-потенциал новосибирского Академгородка на фоне интереса к науке и инновациям, который, безусловно, возрос, при правильном подходе мог бы обеспечить достаточно бесплатных публикаций, — рассуждает соучредитель агентства "Б-52" Дмитрий Петров. — И если мы говорим о пиаре в его изначальном виде, то подход должен быть именно таким. С другой стороны, размещение части материалов на платной основе — это коммуникационный канал, от которого никуда не деться. Кроме того, суметь перевести с научного на человеческий язык — это сложная задача, и далеко не все это умеют".

"Тема госзакупки пиар-услуг при внимательном рассмотрении оказывается еще смешнее, чем закупки тумбочки и кроватей за баснословные суммы.

В этом случае людям хотя бы можно показать эти самые кровати, а как ты покажешь, что через год люди действительно стали больше любить сибирскую науку, а иностранные инвесторы — ломиться в двери за наукоемкими технологиями?" — указывает независимый PR-консультант Илья Стахеев. Читаемость у заказных материалов обычно низкая, напоминает он, поэтому опыт работы по этому профилю очень важен. "Насколько мне известно, опыта продвижения госструктуры, да еще такого уровня, да еще в федеральном формате, у ООО "Решение" нет", — замечает господин Стахеев. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ пока не удалось выйти на контакт с пиарщиками из ООО "Решение" или хотя бы найти в интернете сайт компании, которая теперь отвечает за имидж сибирских ученых.

Петр Малков

источник: Новосибирский городской сайт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы