Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Профессор и уборщица скоро уравняются в зарплате

08 апреля 2010 15:12

Фото с сайта www.ng.ru
Фото с сайта www.ng.ru
Эксперты ЦК профсоюза провели анализ и довели до сведения Минобразнауки РФ свое мнение об ошибочности представленных им данных о системе нормирования заработной платы. Об этом было заявлено на 6-м съезде профсоюза работников народного образования и науки РФ, который состоялся в конце прошлой недели.

Президентом России поставлена цель в течение трех лет во всех субъектах ввести новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное финансирование. Но число сомневающихся в эффективности этого решения продолжает расти. На этот раз учительский профсоюз заявил, что продолжать введение НСОТ можно лишь при выделении дополнительных финансовых ресурсов, особенно для территорий, которые уже использовали все возможности сокращения кадров.

Данные, приведенные на съезде вновь избранным председателем профсоюза работников народного образования и науки РФ Галиной Меркуловой, несколько расходятся с официальными и выглядят так. За год средняя заработная плата в сфере образования увеличилась в 2,7 раза (по экономике страны в целом в 2,5 раза). Потребительские цены увеличились практически на 60%. В итоге реальная заработная плата в сфере образования возросла в 1,7 раза (по экономике в целом в 1,5 раза). До начала введения новых систем оплаты труда индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась 5 раз. С февраля 2008 года ни на федеральном уровне, ни на уровне регионов решения об индексации заработной платы в целях повышения ее реального содержания в связи с ростом потребительских цен и тарифов не принимались.

Главные выводы учительских экспертов выглядят так: зарплату работникам образования действительно повысили, но рост реальной зарплаты работников образования оказался меньше ожидаемого ими. Одновременно с этим резко сократилась дифференциация в оплате труда высококвалифицированных работников и таких, к квалификации которых предъявляются самые низкие требования. Власти всех уровней надеялись на то, что введение новых систем оплаты труда решит эту задачу. Но, по мнению профсоюзов, такое не произошло.

Увеличение стимулирующей части заработной платы при введении НСОТ в условиях кризиса оборачивается во многих случаях снижением уровня оплаты труда работников, заявила лидер профсоюза, поскольку в первую очередь нехватка средств вызывает уменьшение переменной части заработной платы – стимулирующих выплат.

"В результате получилось как всегда, – не удивилась сложившимся обстоятельствам Галина Меркулова. – Посыл был позитивным, а реализация – негативная. Если мы и дальше будем двигаться таким же путем, то скоро и уборщица, и профессор будут получать одинаковую зарплату".

Помимо заработной платы учителей не устраивает методика расчета объема неэффективных расходов в сфере общего образования. Например, в ней упоминается целевое значение числа учеников, приходящегося на одного учителя. Эксперты считают, что 15 учеников на одного учителя – это необоснованно завышено для многих регионов России, поскольку не учитывает особенности расселения жителей конкретных территорий. Кстати, количество учителей в настоящее время составляет 1 млн. 383 тыс. В среднем на одного учителя приходится девять учащихся, что является самым низким показателем по сравнению со странами Организации экономического сотрудничества и развития. 10 лет назад такой показатель равнялся 13.

И еще учителей пугает аттестация. Многие старые педагоги переживают сегодня настоящий стресс. Аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, предлагают профсоюзы, пусть проходят педагогические работники, не имеющие квалификационной категории. Чтобы учеба учителя не стала фикцией, при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности руководитель учреждения обязан отчитаться – были ли созданы работнику условия для повышения его квалификации.

Ну и, конечно, учителя предлагают всем подумать над ясными и прозрачными критериями оценки уровня профессиональной деятельности учителей, если от этого так много теперь зависит.

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тасола
01 мая 2010 04:54

Оценить труд педагогов в среднем – очень просто. До 1950 годов педагоги работали хорошо, ибо до 70 годов в стране производилась и хорошая техника и в космос ракеты запускали....После они стали работать хуже (я не говорю о причинах, таких например, как переход на совместное обучение мальчиков и девочек, переход к всеобщему обязательному восьмилетнему, отказ от ежегодных переходных экзаменов начиная с первого класса, смену поколения учителей и т.п.) Но по инерции страна всё-таки двигалась вперёд, медленнее чем раньше, но всё же. С 70 годов они стали работать ещё хуже (опять причин не называю, таких, например, как переход к всеобщему обязательному среднему, лишение права учителя выгнать с урока ученика, мизерную зарплату учителей, феминизацию школы...и т.п.) и как результат – перестройка Горбачёва, полный коллапс общества, приход Гайдаризма и Чубайсовщины под руководством ни с кем не сравнимого Бориса Ельцина....так что вот она, причина развала СССР...
Оценить работу учителя конкретного и в данный момент времени крайне сложно...именно потому чиновником и изобретаются самые замысловатые формы...
И, я никак не могу понять – наше руководство страной хочет платить мало, а спрашивать хочет много...Вообще-то так не бывает....иначе получиться как 1992, 1917, .... .только в этот раз всё будет намного сложнее, ибо уже выросло поколение не изучавшее заповеди молодого строителя коммунизма – человек человеку друг, товарищ и брат, а которое воспитано на заповеди – убей и забери себе, просочись в ряды чиновников и стань успешным как ....многие из них..., уже моральных тормозов у большинства нет...не говоря об обозлённых лиц кавказской национальности..., так что кровушки будет пролито оё-ёй сколько....а Вы – учителя-я-я.....скоро за большие деньги население не найдёт учителя грамотного....и поедут детки учится в Германию, в Англию...не все, конечно...но поедут....а остальные?....В нашем инновационном обществе им делать нечего...

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы