Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Министр смешал физику с метафизикой

27 февраля 2010 15:11

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
Неожиданное предложение по преподаванию в школах курса "Основ религиозной культуры и светской этики" внес на встрече с педагогами глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко. "Я считаю, что, например, учителя физики могли бы преподавать этот курс не менее успешно, чем учителя истории. У них есть свои знания, своя система видения, которая позволила бы им вести этот курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно", – эти слова министра быстро облетели ленты информагентств.
Неужели министр перепутал физику с метафизикой? Ведь никакие познания в области строения атома или поведения электронов никак не помогут понять и тем более объяснить детям пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову на евхаристии или идею троичности Божества. Понимание и знание периодической таблицы элементов Менделеева не означает понимания и знания книг Ветхого и Нового Заветов. Более того, у физики и христианства есть и взаимно противоречащие моменты – теория стихийно произошедшего миллиарды лет назад Большого взрыва как-то уж совсем не сочетается с идеей Бога-Творца и сотворения им мира в шесть дней. Как отмечает западный философ Холмс Ролстон, которого цитирует изданное в 1996 году Российской академией наук издание "Физика в теории культуры", – физика исключает из области своего исследования все то, чем занимается религия, и концентрируется на изучении материи-энергии.

Если пренебречь самым банальным и очевидным объяснением – нехваткой преподавателей для данного курса и подготовкой таковых из уже имеющихся педагогов других специальностей, ранее только гуманитарных, – объяснение будет таким. Это какой-то новаторский подход к преподаванию религии.

Вспомним, что незадолго до этого, 29 января, ректор МГУ и президент Российского союза ректоров академик Виктор Садовничий заявил, что в течение первого года патриаршества Кирилла РПЦ начала демонстрировать новаторские подходы в образовательной сфере. "Важнейшим фактом является то, что Церковь стала более активно взаимодействовать с образовательным и научным сообществами. Мы всегда понимали, что в этой области у академического сообщества и Русской православной церкви очень много общих задач". Тогда же Садовничий прямо указал на физику, упомянув об увиденных им выдающихся познаниях Патриарха в этой области: "Поразительным открытием для меня стала его осведомленность в вопросах теоретической физики и теории поля". Если церковный деятель является "выдающимся физиком", почему тогда преподавателям физики не преподавать основы религии? Если и есть в предложенном логика, то только такая, очень парадоксальная...

Владислав Мальцев

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы