|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Патриотизм вместо знаний16 февраля 2010 21:29
Половина текста Концепции посвящена подробному обсуждению причин призывного неблагополучия. Тут авторы документа явно перестарались. На самом деле, как я считаю, причин две — нежелание молодежи служить и плохое здоровье призывников. Все остальное – малозначащие нюансы. Более того, эти две причины во многих случаях сводятся к первой – нежелание служить порождает "плохое здоровье" (родители покупают для своих детей справки о "нестроевой" болезни). Проблема здоровья призывников в Концепции, на мой взгляд, сильно преувеличена. А вот нежелание служить – наоборот, недооценивается. Оно обусловлено двумя основными причинами. Первая – дикость нравов в нынешней российской армии (не только издевательства над новобранцами, но и вообще отношение к ним как к рабам, не заслуживающим ни уважения, ни заботы). Вторая – нежелание многих молодых людей ломать свою начавшуюся трудовую карьеру, восстановить которую после перерыва очень непросто. Тем более что нынешняя призывная армия не только ничего не дает в смысле профессионального роста солдат, но, наоборот, способствует их интеллектуальной деградации. Концепция эти проблемы вообще не обсуждает, а желание служить правительство намерено повысить с помощью военно-патриотического воспитания. Причем, как в школах (например, в школьные программы "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" будут включены разделы по основам военной службы), так и активизацией работы ДОСААФ, которое к 2013 году должно охватывать до 200 тысяч подростков в год. Я уверен, что военно-патриотическое воспитание существенно не повысит интерес российской молодежи к службе в армии, поскольку главные причины нежелания служить оно не затрагивает. Но вот другую важнейшую для страны проблему намеченные Концепцией меры только усугубят. В тот самый день, 12 февраля, когда правительство утверждало Концепцию, по "НТВ-Петербург" был показан сюжет, в котором ректоры вузов жаловались на крайне низкое качество подготовки школьников. Так, по словам одного из ректоров, нынешние первокурсники не умеют складывать дроби, делают кучу простейших орфографических ошибок в текстах... В большинстве петербургских вузов из-за плохой успеваемости еще до начала зимней сессии было отчислено более 10% студентов. По словам декана факультета пищевых технологий "СПбГУ низкотемпературных и пищевых технологий" Александра Ишевского, количество студентов, не сдавших вовремя сессию, увеличилось примерно в 2,5–3 раза. В Политехе на большинстве факультетов уровень успеваемости упал на 20–25 %. Для вуза, готовящего физиков-ядерщиков, кибернетиков, это настоящая катастрофа. В случившемся преподаватели винят не столько систему ЕГЭ, сколько качество школьного образования. При таком уровне подготовки школьников нельзя рассчитывать на увеличение выпуска вузами квалифицированных специалистов, уверены многие вузовские преподаватели (они говорят, что первые полтора года им приходится тратить на преодоление дефектов школьного образования). А это создает огромную проблему на пути модернизации России, роста инновационной экономики. Нужна адекватная реформа школьного образования. Вместо этого правительство хочет напичкать школьников военно-патриотической пропагандой, которая интереса к службе в армии не повысит, а время и память подростков займет. В результате качество их подготовки может ухудшиться еще сильнее. А ведь углубляющаяся демографическая яма угрожает не только призыву в армию, но и рынку квалифицированных кадров.
Владимир Грязневич
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |