Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Путин остался главным законодателем

31 декабря 2009 13:03

Глава Правительства РФ Владимир Путин. Фото с  сайта www.rosbalt.ru
Глава Правительства РФ Владимир Путин. Фото с сайта www.rosbalt.ru
Из порядка 300 законов, принятых Госдумой в уходящем 2009 году, большая часть по традиции пришлась на законодательные инициативы правительства и президента. По количеству в этой "гонке" победил кабинет министров, зато Кремль вносил самые обсуждаемые законопроекты.

А вот безусловное лидерство по праву принадлежит правительству во главе с премьер-министром Владимиром Путиным, который поставил свою подпись под примерно 160 законопроектами, поступившими за этот период в нижнюю палату парламента. Однако внушительный, на первый взгляд, список правительственных инициатив на поверку оказывается лишь точечной правкой действующего законодательства. Занимаясь законотворчеством, Белый дом, скорее, пахал, как заезженная рабочая лошадка, испустившая радикальный реформаторский дух, отмеченный в законодательной работе чиновников в предыдущие годы.

Монотонно и скурпулезно в правительстве трудились в основном над доработкой ранее принятых законов. Так, около 140 законопроектов, спущенных на штамповку депутатам, касались ратификации различных международных соглашений, а также уточняли действующие нормы таможенного, налогового, уголовного и административного права. Ярким пятном в этой куче законодательного мусора смотрятся разве что предложения чиновников по легализации в стране студотрядов, ужесточению антимонопольного законодательства и введению уголовной ответственности за нарушения на рынке ценных бумаг, а также наделение работников, которые трудятся у индивидуальных предпринимателей, правом на получение пособия по безработице.

По сути, правительство перестало от своего имени вести законодательную борьбу и с продолжающимся экономическим кризисом. И хотя в уходящем году пакеты "антикризисных" мер вносились в Думу с подачи чиновников из Минфина и Минэкономразвития, официально подписи под законопроектами об очередных "траншах" банкам ставили не чиновники, а отдельные депутаты из "Единой России". С другой стороны, продолжилась линия на расширение полномочий по перераспределению бюджетных средств в обход публичного утверждения смет парламентариями.

На фоне активной законодательной деятельности, которую развернуло в Госдуме правительство, законотворческие усилия президента РФ Дмитрия Медведева выглядят в уходящем году куда скромнее. Но только в количественном выражении. Из всего 47 законопроектов, которые он прислал на рассмотрение депутатам, значительная часть была посвящена реформированию судебной системы и политического устройства страны.

Первым делом, президент расширил контрольные функции муниципальных советов депутатов и разрешил в них избираться гражданам с 18 лет. Вслед за этим по его предложению партиям облегчили регистрацию на региональных выборах, а также открыли доступ в Госдуму так называемым "малым партиям", которые заручились на выборах поддержкой как минимум 5% избирателей. Главным же решением в сфере реформирования политической системы страны стало увеличение срока полномочий Госдумы и самого президента.

В судебной системе президент также предложил ряд новых решений, хотя и не всегда бесспорных. В частности, идеи президента по реформированию судебной системы, реализация которых началась с изменения порядка утверждения главы Конституционного суда и его замов, до сих пор вызывают споры в отличие, к примеру, от инициатив по ужесточению борьбы с организованной преступностью и наказания за педофилию.

Тем не менее, законотворческая активность президента не ограничилась лишь реформированием сферы политики, судебной системы и усилением роли государства в борьбе с преступностью и коррупцией. Законы о торговле и повышении транспортного налога, во время принятия которых "столкнулись лбами" аппарат правительства и администрация президента, сыграли, по мнению экспертов, роль той "лакмусовой бумажки", которая проявила непростые отношения в тандеме "Путин-Медведев". Однако последнее слово в законотворчестве осталось все же за Владимиром Путиным, поскольку президент все же подписал 29 декабря закон о торговле, написанный преимущественно под диктовку Белого дома, лишь с небольшими поправками из Кремля.

Елена Земскова

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы