Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Президент России подвел итоги 2009 года

24 декабря 2009 15:03

Президент РФ Дмитрий Медведев. Фото с сайта www.kremlin.ru
Президент РФ Дмитрий Медведев. Фото с сайта www.kremlin.ru
Президент РФ Дмитрий Медведев дал итоговое интервью трем центарльным российским телеканалам.

Главный итог – то, что мы выстояли, выдержали, продолжили развитие. Мы заплатили относительно небольшую цену за финансовый кризис. Удалось сделать три вещи. Во-первых, мы сохранили социальные выплаты. Во-вторых, нам удалось обеспечить финансовую стабильность, хотя год начался очень тревожно; в этом году мы получим инфляцию существенно ниже, чем в прошлом году. В-третьих, мы запустили поддержку государствообразующих предприятий, ни одно из них не обанкротилось.

Что не удалось? Сохранилась прежняя экономическая система, основанная на продаже сырья – это тормозит наше развитие. У нас много неконкурентоспособных предприятий. Мы хотим, чтобы инновационный характер производства возобладал на наших предприятиях. В полной мере нам не удалось справиться с безработицей.

Практически все аналитики сходятся на том, что кризисные явления возможны и в следующем году, обольщаться не приходится. В следующем году мы надеемся на прирост ВВП. По рассчетам аналитиков, до 2,5%. При оптимистических раскладах – до 5%. Но выход из кризиса быстрым не будет. К сожалению, кризисные явления наложились на отсталость нашей экономики.

Если бы цены на энергоносители сохранились, решение о модернизации, возможно, было бы принято позже. Сейчас мы понимаем, что этот переход неизбежен. Нельзя все время проедать природные богатства. Гораздо лучше, если мы будем продавать переработанные газ и нефть, заниматься нефтегазовой химией. Если мы не предпримем меры для перехода к высокотехнологической экономике, мы будем сильнее зависеть от мировых экономических циклов.

Я верю в то, что модернизацию можно проводить гуманными мерами. Наш народ сильный, умный и готовый к изменениям не только из-под палки. Большинство наших соседей прошли такой же путь, у всех были свои диктаторы. Модернизации, которые проводились насильственным путем, остались в прошлом. Я не отрицаю некоторых положительных эффектов этих модернизаций, но их методы неприемлемы.

Я встречался с руководителями наших фракций в Думе. Что показывает текущая ситуация? Исков не так много, всего около 450-460. Выборы прошли, конечно, не стерильно, были нарушения. Наибольшие нарушения были в Дербенте – там суды отменили результаты выборов. Это значит, что демократические механизмы работают. Но нарушения точно не были массовыми. Воля избирателей не была искажена.

Демократия никогда не бывает всеобъемлющей, не бывает политической системы, в которой партии закрывают все политические предпочтения людей. В общей сложности у нас 7 партий. Когда я общаюсь и с представителями партий с фракциями в парламенте, и с представителями других партий, я хочу выяснить, чем живут люди, отдающие им голоса. Я надеюсь, что они честно отражают взгляды своих избирателей. По итогам встреч я всегда даю поручения администрации президента, правительству, даже правоохранительным органам. Наша политическая и партийная система будет развиваться. Может быть, партий будет больше десятка. Может быть, мы пойдем по пути, который выбрали США.

Внесистемная оппозиция не видит себя внутри политической системы. Это их право. Они выбрали такое положение. Я этот выбор уважаю. Они, наверное, отражают чьи-то позиции – я, правда, затрудняюсь определить, чьи.

Политические партии должны отвечать перед людьми. Партия власти, конечно, ответственна за все. Это ее преимущество и ее бремя. Она должна уметь распоряжаться своим преимуществом. Наша ведущая партия способна формировать органы власти в субъектах федерации, это высокая ответственность.

Сегодня я подпишу указ о МВД. Претензий много. Часть из них абсолютно справедлива. Люди хотят доверять тем, кто их защищает. Уверен, что мы сможем создать такую структуру. Очевидно, что большинство сотрудников МВД – честные люди, преданные своему делу. Во всех странах действия полиции не всегда нравятся, но эти люди – на передовой борьбы с преступностью. Более 300 сотрудников милиции погибли за уходящий год. Реформы нужны, но костяк сохранить необходимо.

Наказание – это не только кара. Мы должны стремиться к тому, чтобы человек, выходя на свободу, был готов к нормальной жизни, а не становился криминальным вожаком. Если говорить о преступлениях против личности, наказание должно быть жестким. Отморозков нечего жалеть. Но за некоторые виды экономических преступлений не обязательно на предварительной стадии законопачивать людей в тюрьму – тем более, что потом их приходится выпускать. Мы должны подумать, какие наказания в лучшей степени соответствуют тем или иным преступлениям. Почему нам не использовать зарубежный опыт, те же браслеты? Мне приносят дела о помиловании – человек украл шапку, получил два года. Он что, выйдет из тюрьмы лучшим человеком? В этом суть реформы системы исполнения наказаний.

Я слышал термин "Басманное правосудие". Не думаю, что он полностью корректен. Но если "Басманное правосудие" означает неправомерность принимаемых решений, то это зло. Лица, принимающие такие решения, должны караться.

Мигранты выполняют важную работу. Не каждый российский гражданин на нее согласится. Но их деятельность должна регламентироваться. "Серая зона" – это около 2 млн. человек. Нужна регистрация, нужен контроль за их здоровьем, они должны говорить по-русски – они ведь в Россию приезжают. Если мы отрегулируем эти параметры, это будет полезный для нашей страны труд. Есть, правда, другие моменты: например, управление транспортными средствами на основании прав, выданных в других странах. Хочешь водить транспортное средство, перевозящее людей, будь любезен получить российские права.

Основные очаги терроризма на Северном Кавказе разгромлены. Остаются социальные проблемы, неустроенность жизни. Нужно создавать рабочие места и затягивать бизнес в экономические проекты на Кавказе. Как только это нормальзуется, сознание людей начинает меняться, им хочется что-то строить. В противном случае активизируются радикалы и местные сумасшедшие. Мы утвердили программу по Ингушетии и скоро утвердим такие программы по другим республикам. Специальный человек скоро будет назначен.

Невозможно воевать с некадрированными частями, в которых много техники, 2-3 офицера и несколько солдат. Переход к частям постоянной готовности означает, в частности, что выплачивается спецпособия для хорошо зарекомендовавших себя офицеров. Эти пособия сопоставимы с платежами в западных странах. Это нужно довести до конца в ближайшее время. Уже треть офицеров получают эту надбавку. Мы должны перевести всех офицеров на новые условия службы: за такую плату и служить не стыдно, но и спрос будет другой. Даже в трудный кризисный год мы не сократили финансирование вооружений. Мы должны полностью переоснастить весь набор военной техники.

Виновных в теракте против "Невского экспресса" найдут, в этом у меня сомнений нет. Версии есть, в некоторых ситуациях они обыгрываются в СМИ. Не сомневаюсь в том, что наши органы правопорядка способны разыскать этих уродов. В то же время мы должны подумать о технической безопасности, в том числе авиаперелетов и железных дорог. Я дал специальные поручения Министерству транспорта и РЖД.

Совесть – это вопрос школы, семьи, веры, наконец. Что касается трагедии в Перми, это случай потрясающего разгильдяйства. Нужно навести порядок. Нужен необходимый набор правовых актов. Нужно посмотреть, как такие помещения выделяются под клубы, увеселительные заведения. Это преступление, неосторожное преступление, которое повлекло за собой трагические последствия.

Нашей стране легко никогда не жилось. Это сформировало наш национальный характер. В наших условиях подчас приходится совершать подвиги. Считать, что за последние 150 лет произошло что-то, радикально подорвавшее волю наших граждан, не нахожу возможным. Нас не подорвал распад страны, и сегодня мы живем лучше, чем 10-15 лет назад.

У нас с Путиным особые отношения, товарищеско-дружеские, и я уверен, что они не изменятся.

Считаю, что новый президент США – интересный человек, сильный политик, он умеет слушать и отвечать на аргументы, общаться с ним легко. Подчас американцы говорят, что они нас поняли, но уже сами все решили. Новый президент так не говорит.

В том, что касается СНВ-2, мы и так двигаемся очень быстро. Где-то мы поддавливаем наших партнеров, где-то они это делают. Это нормально, это переговоры между двумя государствами. Даже когда мы подпишем договор, мы все равно будем развивать наши наступательные вооружения. Безъядерный мир – красивая, правильная цель, но идти к ней нужно постепенно, и делать это должны не только русские и американцы, но и те, кто хочет запрыгнуть в "ядерный клуб". Наш ядерный щит всегда будет эффективным и достаточным для защиты наших интересов.

У России на Украине нет и не может быть своих кандидатов. Думаю, украинский народ сам определит свое будущее. Единственное, чего бы я хотел, так это того, чтобы будущий президент Украины (а мы, конечно, примем любой исход) был настроен на дружеские, даже братские отношения с Россией, чтобы русский язык не притесняли, чтобы развивались экономические связи, чтобы не было желания вступить в иностранный военный блок.

Неважно, остывает или нагревается Земля, нам все равно нужно развивать энергосберегающие, "зеленые" технологии. В Копенгагене получился пшик, пустой звук, не смогли договориться. Мы будем все равно снижать выбросы в атмосферу, развивать нашу энергетику. В любом случае мы улучшим атмосферу.

Мы в значительной степени перекрыли кислород игорному бизнесу. Четыре зоны еще действительно не заработали – это зависит от частных инвесторов, государственные деньги мы не будем на это тратить. Кое-кто, используя лазейки в законодательстве, пытается мимикрировать – те же моментальные лотереи, бред какой-то. Эти клубы нужно прихлопнуть. Нужно прошерстить законодетельство. Интернет мы контролировать не можем, сайты создаются в оффшорных зонах.

Я пристально наблюдаю за ключевыми матчами футбольной сборной. Что бы ни говорили после досадного поражения, с приходом Гуса Хиддинка наша сборная заиграла по-другому. Вспомните блестящую игру с Великобританией. Матч с голландцами, совершенно фантастический. Все смотрели и думали – наша ли это сборная?! Сейчас не получилось, но мы ведь поднялись в рейтинге. Да и клубы прекрасно играют. Нам нужно успокоиться и болеть за нашу сборную.

Я изменился. Президентство – особая ответственность. Но надеюсь, что в человеческом плане я не сильно изменился.

Мой сын, ему 14 лет, поклонник альтернативного рока. Кое-что из того, что он слушает, мне тоже нравится – например, Linkin Park.

НГ-Интернет

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы