Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

ЕГЭ остается, дискуссия продолжается

22 декабря 2009 17:53

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
Подведены итоги работы специальной комиссии при президенте РФ по совершенствованию проведения ЕГЭ. О них Дмитрию Медведеву доложили председатель комиссии, руководитель администрации президента Сергей Нарышкин, министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощники президента Аркадий Дворкович и Джахан Поллыева, ректор МГУ Виктор Садовничий. В комиссию входили представители и профессионального сообщества, учителя, руководители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, представители институтов гражданского общества.

Начнем с главного: ЕГЭ как новая форма проверки знаний признана эффективной, но имеющей свои недостатки. Поэтому, как подчеркнул президент, "общественная дискуссия по данному вопросу должна быть продолжена".

Проанализировав опыт 2009 года, когда аттестацию в форме ЕГЭ прошли 930 тыс. выпускников школ этого года и около 200 тыс. выпускников прошлых лет, комиссия сделала вывод, что "это первый, но положительный опыт проведения независимой общегосударственной оценки результатов школьного образования. Однако это инструмент оценки всего лишь одной составляющей его части – академических знаний. Надо иметь в виду, что для оценки иных результатов необходимы другие формы — олимпиады, конкурсы, учет вне учебных достижений школьников и так далее".

В числе плюсов ЕГЭ были названы снижение нагрузки на выпускников (не надо сдавать экзамен дважды), возможность поступать в вузы — особенно, в престижные столичные — вне зависимости от места проживания.

Комиссия предложила закрепить предложение многих школьных учителей и руководителей вузов о том, что нормативная база по ЕГЭ в каждом конкретном году не может изменяться после определенной даты, назначенной для всей территории Российской Федерации. По мнению Нарышкина, "для 2010 года это может быть март, как предложили члены комиссии, а для последующего периода, наверное, целесообразно избрать сентябрь перед годом следующим".

Второе предложение комиссии – "сделать содержание ЕГЭ соответствующим требованиям, зафиксированным в федеральном государственном образовательном стандарте". Третье – активизировать работу других систем оценки знаний, т.е. всевозможных олимпиад и конкурсов.

За этими общими выводами должны последовать конкретные предложения о соответствии норм ЕГЭ отдельным предметам, например, литературы. Комиссия подготовила график краткосрочных мер по таким вопросам. Часть из них, возможно, примут в марте 2010 года, и они будут применяться при сдаче ЕГЭ будущей весной. Так, экзамен по информатике должен сдаваться только при использовании компьютеров, что периодически не делалось в 2009 году.

"Это "красивый" способ сдачи экзамена: физкультура без спортзала, информатика без компьютера. Знаете, я помню такую информатику, когда я в университете учился, но это все-таки было уже 20 лет назад, но сейчас-то компьютеров достаточно", — прокомментировал ситуацию Дмитрий Медведев.

Среди выводов комиссии есть и такой: в пунктах сдачи ЕГЭ категорически запретить использование мобильных телефонов и иных средств связи; по всей территории страны ввести единые требования к технологии сдачи ЕГЭ, а именно – единое качество помещений, где проходит ЕГЭ; в открытом доступе давать всю базу заданий по ЕГЭ, все вопросы, которые могут войти в требования ЕГЭ. Наконец, необходимо обеспечить проверки результатов ЕГЭ вне регионов, в которых сдаются соответствующие экзамены. "То есть фактически это независимая от данного региона проверка экзаменационных билетов. Это важно для обеспечения прозрачности оценки и устранения стимулов к нарушениям, которые сегодня имеются", — говорится в документе.

В итогах анализа ЕГЭ комиссия назвала еще около 20 предложений, которые будут опубликованы в открытом доступе для выпускников школ, их учителей и родителей, а также для вузовского сообщества.

Что касается оригинального предложения некоторых педагогов перейти с 5-ти на 100-балльную систему оценки знаний, то с тут комиссия вела себя осторожно. По словам Андрея Фурсенко, "такие эксперименты в целом ряде школ идут, тут требуется определенный переходный период", а в общем, это предложение надо рассматривать отдельно. "Пока по нему решения нет, но для школьников это возможность проверить, насколько они готовы к такой форме", — сказал помощник президента Аркадий Дворкович.

Итоги встречи с членами комиссии подвел Дмитрий Медведев: "ЕГЭ как способ проверки знаний является вполне эффективным. ЕГЭ как любой способ проверки знаний не является универсальным, но является в настоящий момент главным. Поэтому необходимы дополнительные способы верификации знаний. Третье. Единый госэкзамен не является раз и навсегда данным явлением, а должен совершенствоваться по мере применения этого государственного экзамена на практике. И четвертое. Он, конечно же, должен быть направлен на то, чтобы в максимальной степени выявлять способности человека и облегчать ему дальнейшее саморазвитие, поступление в университеты и подготовку к взрослой жизни. Из этого, я надеюсь, мы и будем исходить в дальнейшей работе".

Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор СПбГУ ИТМО Владимир Васильев так прокомментировал "Росбалту" выводы комиссии: "Хорошо, что были учтены самые главные предложения ректорского сообщества: оставить ЕГЭ как форму проверки знаний, но не считать ее единственной, а развивать олимпиады и конкурсы; изменить во многом технологию проведения ЕГЭ; ввести независимую проверку итогов ЕГЭ; больше информировать общество о правилах проведения ЕГЭ. Как ректора вуза, который готовит специалистов по информационным технологиям, меня особенно устраивает предложения комиссии по условиям сдачи ЕГЭ по информатике и комментарий по этому поводу Дмитрия Медведева. В самом деле, сдавать информатику без компьютера, все равно, что сдавать физкультуру – без спортзала. Уверен, что выводы комиссии поддерживают ректоры всех вузов Санкт-Петербурга".

По данным комитета по высшей школе правительства Санкт-Петербурга, в 2010 году принимать студентов по итогам ЕГЭ будут 52 государственных и 44 негосударственных аккредитованных высших учебных заведения.

Неонилла Ямпольская

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы