Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Модернизатор стоит на запасном пути

22 декабря 2009 14:01

Иллюстрация с сайта www.polit.ru
Иллюстрация с сайта www.polit.ru
Кремль определился с более чем половиной из "президентской тысячи". Когда Дмитрий Медведев анонсировал свой призыв к созданию кадрового резерва управленцев — настоящих и потенциальных, было много опасений по поводу того, как будет эта тысяча составляться — какова будет экспертиза, какие качества будут в конечном счете у среднестатистического элитарного управленца по версии президента.

Медведев подписал указ о создании резерва управленческих кадров, в который войдут "наиболее перспективные профессионалы", в августе прошлого года. Как рассказывал глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин "первая сотня" предложена "экспертным сообществом, состоящим из 170 наиболее известных и авторитетных людей". Президентских "резервистов" отбирали " с учетом интеллектуальных, творческих и управленческих качеств". Многие тут же начали сетовать на непрозрачность процедуры, отсутствие должной публичной дискуссии и т.д.

Первая сотня оставила самое благоприятное впечатление — люди туда попавшие, вне зависимости от принципов выборки, особых вопросов не вызывали. Ни в компетенции их, ни в опыте управленческой работы — практически ни в чем.

И вот сразу пять сотен кадрового резерва. Новые резервисты оставляют далеко не столь однозначное впечатление, как первые призывники президента. Взять хотя бы представителей госвласти (их среди пяти сотен 162 — треть от всего списка). В резерве числятся почти все прошедшие в Государственную думу депутаты от кремлевских комсомолов – "Наших" и "Молодой гвардии Единой России": депутаты Шлегель, Тараканов, Белоконев. Их журналисты некогда обвиняли в крайне низкой эффективности законотворческой деятельности (измеряющейся числом внесенных законопроектов). С тех пор они отчасти статистику законопроектов поправили. Однако за какие заслуги партия власти внесла их в свои списки, а президент — в свой, так и остается загадкой. Чем послужили отечеству молодежные прокремлевские движения? То ли остановили "оранжевую чуму", существование которой в виде факта действительности представляется ой каким спорным. То ли и вправду кто-то в кремлевских кабинетах видит в них задор и большой потенциал для народного хозяйства. Впрочем, сколько ни призывали комсомольцы поехать на стройку трассы Чита-Хабаровск, толпы востороженных поклонников Владимира Путина туда не устремились и достраивается трасса усилиями вполне профессионалов (не то чтобы очень резво достраивается), а не добровольческих отрядов антиоранжистов.

Бывшими "Нашими" депутатская квота в резерве не исчерпывается. Есть там и вполне видные спикеры "Единой России": непримиримый борец с непримиримыми борцами с коррупцией из СК при прокуратуре, журналист и депутат Александр Хинштейн, защитник прав трудового народа и депутат Андрей Исаев, борец с монополизмом на рекламном рынке и депутат Ирина Яровая, борец с политическими противниками, сын бывшего зама Сергея Шойгу и депутат Андрей Воробьев и многие другие представители партии парламентского большинства.

Но и их несомненные успехи на поприще улучшения жизни граждан России меркнут на фоне номера первого в президентском списке (по структурно-алфавитному принципу именно ему было суждено стать первым) депутата от ЛДПР Абельцева. Муж сей последовательно борется за захоронение Ленина и снос Мавзолея, дает отпор великим и могучим русским матом американскому чинуше из Госдепа в телеэфире грузинского ТВ, раскрывает заговор мировой закулисы, крадущей у россиян час жизни при переводе часов, борется с тем, как московская мэрия травит россиян антигололедными реагентами, предлагает переименовать ГИБДД в ФСДД, а милицию в полицию ради искоренения коррупции в рядах органов и прочая. Кажется, что теперь кремлевская администрация позволит раскрыть его потенциал полностью и все идеи Абельцева будут воплощены.

Не обошлось, правда, без накладок: в президентский резерв попал один из чиновников администрации Пермского края (Юрий Уткин 64-го года рождения), правительство которого было отправлено в отставку после пожара в клубе "Хромая лошадь" и жесткой критики в адрес чиновников президента и премьера. Список составлялся еще до пожара, тогда пермское правительство считалось еще эффективным. Сейчас, по всей видимости, персональный состав пересматривать не стали. Это, кстати, хороший знак не только для Юрия Уткина, но и для его коллег, чья судьба во многом зависит от сигналов из Москвы.

Не будем останавливаться на достижениях всех публичных и непубличных чиновников из списка резервистов — о достоинствах многих не стоит говорить открыто, ибо молчание – золото. С нашей точки зрения, более показательным является список бизнесменов. В него вошли несколько менеджеров госкорпораций, например. Дмитрий Медведев эту форму хозяйствования жестко критикует, но его кадровый ререзрв без менеджеров ГК не может обойтись. Если к госкорпорациям прибавить госкомпании и их дочки получится цифра, напоминающая 40 процентов. Так оценивал госучастие в экономике Дмитрий Медведев в Послании Федеральному собранию. Таким образом, можно предположить, что эффективность работы государственного и частного бизнеса, по мысли составителей списка почти одинакова. И равна, по всей видимости, эффективности работы менеджеров "Русала" Олега Дерипаски, которых в резерве оказалось сразу двое. То обстоятельство, что бизнесу "Русала" во время кризиса было не очень хорошо и перспективы его пока еще далеки от радужных, нисколько не умаляет управленческих талантов топов алюминиевой компании.

От медиа в список резервистов от бизнеса вошли такие примечательные люди Юлия Ракчеева — глава дирекции информационных программ ВГТРК – и главный редактор АНО "ТВ-Новости" Маргарита Симоньян, что руководит телеканалом "Russia Today”. Напомним, что цель бизнеса — заработать деньги, и успешность менеджера стоит оценивать исходя из показателей роста прибыли, выручки и прочих скучных цифр, которые, кажется, только инвестиционные аналитики и читают. Деловая успешность государственных медиа неизвестна (государственные и окологосударственные СМИ не очень стремятся раскрывать показатели), оценить прибыльность (или убыточность) информационных программ на телеканале "Россия" или "Спорт" вне показателей всего холдинга вообще невозможно, но эти люди признаны успешными менеджерами. Наверно, показателем эффективности здесь стало то обстоятельство, что "экспертам" (т. е. прежде всего госчиновникам) нравится то, как их показывают по принадлежащему им же (простите, не им, а государству) телевизору. То, что это не совсем бизнес (как и госкорпорации не имеют целью получения прибыли), составителей "президентской тысячи" не остановило. Зачем мелочиться и деньги считать?

Немало пропагандистов оказалось и в списке общественников, замыкающем очередную порцию президентских резервистов. Есть здесь, например, телеведущий главной пропагандистской программы страны "Вести недели" Евгений Ревенко. Бывший телеведущий Иван Демидов, ныне ответственный за взаимодействие с религиозными объединениями в Администрации президента, автор "Путин. Его идеология", трудящийся в околоадминистративных кругах политолог Алексей Чадаев, один из руководителей "Молодой гвардии Единой России" Владимир Бурматов – многочисленные политтехнологи, как выяснилось, тоже являются медведевским резервом.

Хотелось бы дополнительно оговориться: пять сотен представленных резервистов являются людьми самых разных квалификаций, обладают различными сильными сторонами. В списке есть сильные менеджеры, собственники успешных компаний, талантливые чиновники, имеются профессионалы относительно узкой сферы (те же политтехнологи), в наличии преподаватели ведущих вузов страны. Такая диверсификация и была "вшита" в концепцию "президентской тысячи". Эклектика и опора на максимально широкие слои — специфика политических практик эпохи победившего постмодерна, когда тележурналист становится экспертом, а политтехнолог — политиком.

Но почему-то при чтении списка возникает ощущение, что многие представители госвласти — не совсем технократы и далеко не патриоты, бизнеса — не бизнесмены, общественности — не общественники, а политтехнологи и медиа-спикеры. И эффект от кадрового резерва России сразу смазывается, по принципу известного анекдота о смешении плохо пахнущей субстанции и варенья в равных пропорциях. Как известно, на выходе невозможно получить варенье, но лишь субстанцию, со всеми вытекающими отсюда перспективами модернизации посредством президентского кадрового резерва.

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы