|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Подготовлен доклад о национальной инновационной системе и инновационной политике России02 ноября 2009 19:53
В докладе проведены международные сопоставления научно-технологической и инновационной деятельности, обозначены проблемы, стоящие перед инновационной системой России, и ключевые задачи инновационного развития, описаны вузовский, академический и предпринимательский (отраслевой) сектора науки, инновационная инфраструктура. Также в докладе проведен SWOT-анализ инновационной системы страны, описана структура государственного управления инновационной деятельностью, международные связи и региональный инновационный профиль. Во вступлении к докладу Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко отметил: "Наша страна, долгие годы ориентированная на производство и продажу сырья, вот уже несколько лет переходит к экономике, основанной на знаниях. Государство создает условия для внедрения в производство наукоёмких технологий, развития высокотехнологичных отраслей, торговли передовыми технологиями и наукоемкими товарами. Такой путь должна пройти каждая страна, стремящаяся присоединиться к кругу экономически развитых мировых держав. И хотя в самом процессе развития ничего принципиально нового нет, для любой страны это свой путь развития со своими особенностями. Наша специфика заключается в "дистанциях огромного размера", значительной неравномерности развития разных регионов, огромных запасах сырья, определенной инерционности государственной машины. Для успешного продвижения по выбранному пути эти особенности требуют наличия точно выверенной, тщательно скоординированной в масштабах всей страны и сбалансированной инновационной политики. Такая политика проводится. Она разработана экспертами при участии самых широких слоев общества, сформулирована в целом ряде программных и нормативных документов и реализуется на протяжении последних лет. Но этого мало. "Местность", по которой мы идем, очень пересеченная, на ней сложно ориентироваться, многие опасные "болота" и "омуты" на карту не нанесены. Следовательно, продвигаясь вперед, мы должны время от времени сверяться с маршрутом, уточнять, не отклонились ли мы в сторону, и, если это случилось, возвращаться на маршрут снова, а может быть, и вносить в него какие-то изменения. Другими словами, мы все время должны оценивать результативность государственной инновационной политики. Только таким образом можно обеспечить эффективность программ и мероприятий, реализуемых в рамках поддержки и развития национальной инновационной системы. И это очень важно. Многие страны делают оценку инновационной политики частью своей национальной инновационной стратегии. Государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, занимаются этим на регулярной основе в течение многих лет, благодаря чему ОЭСР накопила огромный опыт – как планирования инновационного развития и управления им, так и его оценки – методической, технической и иной. Практика ОЭСР признана во всем мире. Именно поэтому Россия, готовящаяся к официальному вступлению в эту авторитетную международную организацию, заключила с ней соглашение о проведении обзора российской инновационной политики и национальной инновационной системы по методологии ОЭСР и при участии ее ведущих экспертов. Основная часть этой масштабной работы завершена. Подготовленный "базовый доклад" содержит подробное описание научно-технического и инновационного потенциала, соответствующей инфраструктуры и иных составляющих национальной инновационной системы, а также политики России в этой сфере. Теперь дело за международными экспертами, которые дадут внешнюю, т.е. в высшей степени независимую и объективную оценку нашей ситуации в инновационной сфере. Это сродни международному рейтингу, который присваивают признанные рейтинговые агентства. И здесь принципиальный вопрос даже не в том, насколько высок ваш рейтинг. Главное, что вас признали достойным международного сравнения. Это безусловный и очень понятный всем – и зарубежным партнерам и нам самим – кредит доверия. Наша задача – в том, чтобы сохранить его и повышать. Может показаться, что подготовленный "базовый доклад" рассчитан на профессионалов, государственные органы и структуры, отвечающие за разработку и реализацию инновационной политики в масштабе страны. С одной стороны, это так. Но вместе с тем этот документ предназначен для самого широкого круга читателей, т.е. фактически для всего нашего общества. Ведь по-настоящему инновационной является экономика той страны, где само общество мыслит и действует в инновационных категориях, где большинство граждан стремится привнести новизну в свою работу и жизнь. Все они должны иметь возможность получить точный и развернутый ответ, по какому пути развития идет страна, на каком инновационном этапе мы сейчас находимся, и где место каждого из нас в этой системе. А это, как мы надеемся, приведет людей к пониманию того, что достойное и доходное место в инновационной России найдется для каждого."
Министр образования и науки источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |