Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Алексей Костров: "Инновационные предприниматели могут получить до 2,5 миллионов рублей от правительства Москвы"

05 октября 2009 15:05

Генеральный директор Агентства по развитию инновационного предпринимательства при департаменте поддержки малого предпринимательства правительства Москвы Алексей Костров. Фото с сайта www.strf.ru
Генеральный директор Агентства по развитию инновационного предпринимательства при департаменте поддержки малого предпринимательства правительства Москвы Алексей Костров. Фото с сайта www.strf.ru
Справка STRF.ru:
Костров Алексей Викторович, генеральный директор Агентства по развитию инновационного предпринимательства при департаменте поддержки малого предпринимательства правительства Москвы, кандидат экономических наук

В 2006 году по инициативе правительства Москвы создано Агентство по развитию инновационного предпринимательства, цель деятельности которого — поддержка малых и средних инновационных предприятий. Сейчас агентство решает многие задачи, связанные с развитием бизнеса в сфере инноваций, в том числе проводит отбор проектов, пригодных для финансирования со стороны государства в лице правительства Москвы. О том, на что при обращении может рассчитывать инноватор, STRF.ru спросил у генерального директора агентства Алексея Кострова.

Алексей Викторович, кто чаще всего обращается в ваше Агентство: организации или частные лица — изобретатели, учёные?

—Приходят люди, которые только собираются заняться предпринимательской деятельностью, изобретатели с патентами, руководители предприятий в поисках инвесторов или государственной поддержки. Отмечается тенденция, что состав тех, кто обращался к нам, становится моложе. Всем им мы стараемся объяснить, что меры поддержки инновационного предпринимательства доступны: это субсидии, бесплатное обучение и размещение в бизнес-инкубаторе.

С какими запросами в основном идут люди?

— Главное, всё-таки, по поводу финансов — начиная от субсидий и стартовых денег, заканчивая большими инвестициями. Мы стараемся помочь предпринимателю определиться, какие деньги ему нужны: заёмные, грантовые или инвестиционные. В каждом случае есть свои особенности и первый шаг — это осознание своих потребностей и возможностей, существующих на рынке.

У нас есть программа предоставления субсидий департамента поддержки малого предпринимательства правительства Москвы, в том числе: субсидий на создание опытного образца (2,5 миллиона рублей), на патентование (миллион рублей), на участие в мероприятиях по продвижению инновационной продукции (250 тысяч рублей). Мы готовы дать информацию о программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, и других госпрограммах. Если речь идёт об инвестициях, то сориентируем предпринимателя в многообразии существующих на рынке фондов, расскажем, какие инвестиции они предоставляют. Что касается заёмных средств, то информируем о существовании Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. На основании этой информации предприниматель принимает решение.

Вторая группа запросов связана с размещением предприятия. У нас есть два бизнес-инкубатора — в Строгино и в Зеленограде, предоставляющие фирмам аренду офисов по минимальным ставкам.

Третья группа — те, кто обращаются за помощью в продвижении инновационной продукции, получении новых заказов.

Степень проработки инновации может меняться от научного исследования до готового продукта. В какой точке на этом отрезке вы работаете?

— Мы начинаем работать, когда научные исследования завершены. Наша задача — поддержать именно предприятия, бизнес. Это может быть стартап, но, тем не менее, на этом этапе уже должен ожидаться опытный образец, или патентование, то есть когда уже есть элемент предпринимательства. Мы стараемся поддерживать проекты, которым хватит 2,5 миллионов рублей на развитие, то есть в размере субсидии нашего департамента. Есть реально капиталоёмкие проекты, при реализации которых бюджетные деньги будут быстро потрачены и спустя год на предприятии ничего не изменится. Поэтому мы стараемся поддержать (может быть, и в ущерб научности) те проекты, которые реально коммерциализируемы за эти деньги и в короткие сроки — год-два.

По отраслям приоритетов не выделяем, поддерживаем инициативы в медицине, создании новых материалов, экологии — в любой области, все для нас одинаково приоритетны, потому что наша задача поддержать предпринимательскую инициативу.

По Вашему мнению, что кроме финансов и самой инновации необходимо иметь человеку или организации для создания инновационного бизнеса?

— Во-первых, желание работать и зарабатывать, во-вторых — работоспособность. Бизнес — это большой труд, государство может помочь, создать условия для поддержки, но главное лицо — предприниматель. К нам приходит много людей, и многие говорят: "Я сделал изобретение, у меня патент, вы мне обязаны помочь". Однако если он хочет заниматься предпринимательством, то это его задача найти команду единомышленников, найти собственные деньги, капитал и дальше попытаться использовать те возможности, которые предоставляет государство. Поэтому, конечно, желателен стартовый капитал. Кроме того, в команде обязательно должен быть человек, который понимает в науке и технике, и человек, который понимает в бизнесе. Редко, когда в одном человеке совмещаются обе эти вещи. Учёный в одиночку бизнес не поднимет, не обеспечит продаж, создания производства. Он может хорошо разбираться в научной составляющей, но чтобы получился бизнес, должна быть команда. Очень часто фонды, принимая решение об инвестировании, смотрят именно на это.

Летом принят закон, который разрешил государственным учреждениям в сфере науки и образования создавать инновационные предприятия. Вы ожидаете наплыва запросов от таких организаций? Не могли бы Вы также прокомментировать позицию Минфина по поводу этого закона? Там достаточно активно сопротивлялись его принятию: в министерстве считают, что у госучреждений просто нет интеллектуальной собственности, которую реально можно коммерциализировать.

— Во-первых, мы, конечно, заинтересованы в наплыве заявок от этих предприятий, и со своей стороны готовы их поддерживать, помогать им, давать консультации. Чем больше их появится, тем лучше.

Минфин же стоит на страже интересов бюджета. Поэтому, возможно, там полагают, что передача государственного имущества в некие хозяйствующие общества не совсем корректна с точки зрения финансовой дисциплины. Что касается интеллектуальной собственности, то с ней в России достаточно запутанная ситуация. Существующее правовое поле не стимулирует предприятия интеллектуальную собственность оформлять и правильно использовать. Однако это не значит, что её совсем нет. Наработок в вузах и в Академии наук достаточно много, но им невыгодно ставить интеллектуальную собственность на баланс, потому как в любом случае её оформление и учёт связаны с расходами. А наличие её на балансе не позволяет ничего сделать. Государство постепенно создаёт благоприятные условия для осуществления инновационной деятельности, и после принятия нового закона, думаю, здесь что-то сдвинется с места.

Сколько предприятий выходит на самоокупаемость, после завершения проекта с агентством?

— Не то чтобы на окупаемость, но 80 процентов предприятий, которые мы поддержали, дали налоговый прирост и создали новые рабочие места. Эти показатели мы с ними обговариваем в начале сотрудничества. Из 300-400 предприятий, которые к нам ежегодно приходят, поддержку получают 20-25: идёт достаточно жёсткий отбор. С победителями мы заключаем договор о финансировании, и они обязуются обеспечить дополнительные рабочие места, налоги и прирост выручки. Кроме того, мы специально договариваемся, что в течение трёх лет после окончания проекта мы будем обмениваться информацией. В итоге выходит, что после окончания проекта предприятия, получившие деньги, не останавливают рост, но продолжают развиваться, платят налоги и создают новые рабочие места. Это основные для нас показатели успешности проекта.

Вы не могли бы привести какие-нибудь конкретные примеры успешных проектов и компаний?

— Конечно. Назову три примера. Во-первых, компания "Лазма", которая производит медицинских приборы для исследования микроциркуляции крови, а также для лечения некоторых глазных заболеваний у подростков и детей. Во-вторых, компания "Позитом-Про", выпускающая приборы для позитронной эмиссионной томографии (с помощью этого метода можно с очень высокой степенью достоверности диагностировать раковые заболевания). И, в-третьих, фирма "Колетекс", которая производит косметические омолаживающие маски и ранозаживляющие пластыри длительного действия.

Беседовал Иван Охапкин

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы