|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Учителя написали президенту "письмо отчаяния"21 августа 2009 22:02
Резолюция отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России. "Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия", — говорится в резолюции педагогов. Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным "заводом" по штамповке кадров для нужд "Новой России". Но реализуемая "экономическая" модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Такая политика "оптимизации" губительна для системы образования России: существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полностью сократился штат "неучебных" специалистов — психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная нагрузка на учителя и ребенка. Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования России на период до 2025 года, отказаться от идеологии "экономической целесообразности" в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества. В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение ЕГЭ привело к тому, что "школы перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего". Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования. Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней.
Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге, приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |