|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Соболева: к 2015 году РФ потребуется до 500 тысяч "нано-специалистов"24 июля 2009 17:13
– Елена Николаевна, какие задачи ставит госкорпорация перед собой по развитию образования? – Наша образовательная деятельность нацелена на создание кадрового потенциала наноиндустрии, что сейчас означает развитие дополнительного профобразования, переподготовку кадров для сотрудников компаний, софинансируемых корпорацией. Именно в области нанотехнологий у России есть серьезные шансы на прорыв, учитывая наш интеллектуальный ресурс, сохранившиеся научные школы и активную политику государства. Однако осуществить этот прорыв без решения проблемы кадров, обладающих специальными "нанотехнологическими" компетенциями, невозможно. Можно поддержать научные идеи, довести до технологических решений, закупить оборудование, но необходимо вовремя позаботиться о том, чтобы появились квалифицированные рабочие, способные работать на новых станках, инженеры-конструкторы и технологи, готовые сопровождать и развивать производство. Вообще, подготовка кадров для нанотехнологий в стране уже осуществляется. Открыто две нано-специальности, в некоторых вузах создаются магистерские программы, реализуются соответствующие федеральные целевые программы. Многое делается. И все это является зоной ответственности Минобрнауки РФ и Рособразования. Мы же нацелены на решение своих задач. Во-первых, это переподготовка кадров проектных компаний, создаваемых при поддержке корпорации – от управленцев до техников. Во-вторых, мы как самый крупный и активный в своей области работодатель должны сформулировать требования рынка труда к выпускникам. Иными словами, разработать профстандарт. – Больше всего сил и средств пойдет на дополнительное образование кадров из бизнеса?
– Да, здесь мы будем двигаться, ориентируясь на потребности поддержанных "Роснано" компаний, которых уже около двух десятков, а к концу года их число удвоится. И в ближайшие годы усилия будут сконцентрированы именно на нуждах этих бизнес-структур. Но результаты наших проектов будут также полезны и наноиндустрии в целом. Каковы будут ее кадровые потребности – вопрос серьезного изучения. Чтобы справиться с этой задачей, мы планируем постоянно проводить мониторинг потребности в конкретных специалистах. Например, сейчас мы выявили список компетенций инженеров-технологов для оптоэлектроники, для двух компаний, поддержанных корпорацией. От них потребуется владение методиками газофазной эпитаксии, знания зонной структуры полупроводниковых соединений А3В5 и другие. Конечно, инженеры-оптоэлектронщики должны хорошо знать строение и основные свойства полупроводниковых материалов, но для выполнения своих непосредственных задач на данных предприятиях они должны также обладать особыми квалификациями, а, значит, пройти специальную переподготовку. Таким образом, речь идет о множестве краткосрочных программ, направленных на нужды конкретных компаний. Международный опыт показывает, что дополнительное образование – это лучший способ быстро и эффективно подготовить кадры для наноиндустрии. – Когда можно ждать первых реальных шагов в этом направлении? – Конкурсы по отбору лучших программ, отвечающих потребностям наших компаний, мы объявим в ближайшее время. Всего к 2015 году рассчитываем поддержать разработку более 100 программ. Участвовать и выигрывать конкурсы смогут все – от МГУ до корпоративных университетов и средних специальных учебных заведений, если они обладают необходимым потенциалом. Главное, чтобы программы отвечали современным требованиям: инновационное содержание, ориентированное на запрос, модульная структура, интерактивный формат. После объявления конкурса программы-заявки, соответствующие техзаданиям, будут оценивать эксперты, а отбирать – конкурсная комиссия. В случае принятия к финансированию программы пройдут апробацию на пилотных группах, состоящих из сотрудников наших компаний. Если программа оказывается эффективной, мы просим разработать к ней учебно-методическое обеспечение, а затем сертифицируем ее и размещаем в электронном реестре, в открытом доступе. Так о ней узнают другие работодатели, а также вузы и техникумы, желающие участвовать в ее реализации. К 2015 году должен появиться целый банк таких программ. Для их распространения мы будем готовить тьюторов, которые смогут перенести успешный опыт в регионы, ближе к бизнесу.
Иван Стерлигов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |