|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Образовательная система выдержала экзамен по внедрению ЕГЭ03 июля 2009 13:14
"В целом образовательная система с задачей справилась, более 900 тысяч ребят сдавали ЕГЭ, сдано более 3 миллионов экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах", – сказал министр. По его словам, "везде экзамены прошли штатно и относительно ровно". Глава ведомства сообщил, что высшую оценку по ЕГЭ – 100 баллов получили 2200 учеников. При этом он констатировал, что количество ребят, не справившихся с экзаменом, оказалось достаточно большим. "К сожалению, почти 30 тысяч выпускников не сумели пройти этот барьер – завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать", – сказал Фурсенко. Отвечая на вопрос президента, он сказал, что раньше число выпускников, которые не могли получить аттестат из-за итоговых двоек, было "существенно меньше", но подчеркнул при этом, что раньше во многих школах действовал принцип, когда ученикам прибавляли один балл и те получали удовлетворительную оценку. Фурсенко также заметил, что несдача ЕГЭ не является непоправимой трагедией. "Те, кто не получил аттестат в этом году, имеют возможность продолжить обучение в техникумах и учреждениях профтехобразования, а кроме того, имеют право пересдать ЕГЭ через год и получить аттестат", – пояснил министр. Президент уточнил у Фурсенко "говорит ли такое количество выпускников, не сдавших ЕГЭ, что требования были более высокими, а картина знаний – более объективной"? "Да, картина получилась объективная, и не только по непрошедшим, но и по всей системе образования в целом", – сказал министр. По его данным, много учеников воспользовались правом подать апелляцию на результаты экзамена. "Почти 50 тысяч человек подали апелляции, из них 12 тысяч было удовлетворено", – рассказал глава Минобрнауки. "Также у всех ребят была возможность подать апелляцию, если они считали, что экзамен проходил нечестно. Таких случаев было 24 по всей России, они были все учтены", – добавил он. Как отметил Фурсенко, по результатам ЕГЭ "мы получили единую и объективную картину по всей стране и сможем сравнить уровень преподавания и подготовки в разных регионах, увидели, где есть слабые стороны, места, где надо прилагать больше усилий". "Не очень хорошей подготовка была по физике, физику готовят нездорово", – посетовал министр. В то же время он отметил, что "достаточно хорошие результаты были показаны по русскому языку и по математике по всей стране, хотя были большие опасения". Минобрнауки намерено также разобраться с аномально высокими и низкими результатами сдачи ЕГЭ в ряде регионов. "Они вызывают у нас вопросы", – заявил Фурсенко. "Есть очень высокие результаты – в Калмыкии, в Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике, в Воронеже, а есть регионы, где результаты аномально низкие – Приморский край, Амурская область, Магаданская область", – добавил он. "Кроме того, в Чеченской Республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена, и мы получили негативную, но достаточно объективную картину", – сообщил Фурсенко президенту. "Мы постарались проанализировать, что можно сделать, чтобы исправить прорехи в школьном образовании, которые возникли за долгие годы. Получив объективную картину, возможности исправить ситуацию гораздо больше", – уверен Фурсенко. Министр отметил, что основным положительным моментом в ЕГЭ является то, что это одновременно и выпускной, и вступительный экзамен. "Каждый из нас сдавал вступительные экзамены. И это была некая лотерея, когда даже очень хорошо подготовленные ребята не могли сдать экзамен из-за того, что волновались, по другим причинам, а в этой ситуации у них будет такая возможность", – сказал Медведев.
"Упрощая, мы двигаемся к ситуации, которая существует в развитых экономиках, образовательных системах – поступить в университет не так трудно, а учится гораздо трудней", – добавил президент.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |