|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Информатизация страны – мешает ли кризис?02 июля 2009 12:52
По мнению депутата, правительство приняло немало мер, в том числе создало институты развития, однако их результативность оставляет желать лучшего. "Инвестиций в реальные проекты крайне мало, остановлена федеральная программа развития технопарков, не работает 50-ти процентная льгота по ЕСН для компаний малого бизнеса, заблокирована инициатива по налоговому спецрежиму для малых инновационных компаний", — пояснил Илья Пономарёв. В то же время анонсированная правительством реформа единого социального налога приведет, по подсчетам РУССОФТ, к увеличению себестоимости продукции высокотехнологичных компаний на 15 процентов. Наиболее сложные задачи информатизации реализуются в т. н. режиме софинансирования, по сути же, как считает Илья Пономарев, "федеральное правительство старается переложить ответственность за результаты на российские регионы, а в последнее время — и ответственность за изыскание средств на финансирование информатизации". По прогнозам специалистов отрасли ИКТ, рынок ИКТ в России сократится в 2009 году на 30—40 процентов, вопреки прогнозу Минкомсвязи о 30-ти процентом росте этого рынка. "Назрела новая программа государственной информатизации России (ГОИНРО), которая должна реализовываться на надведомственном уровне и опираться на согласованную стратегию исполнительной власти", — уверен Илья Пономарёв. Основой программы ГОИНРО, как полагает депутат, должны быть проекты в области информатизации. Это программа "Электронное правительство" (модернизация системы государственного управления), переход на цифровое вещание (модернизация телекоммуникационной инфраструктуры), создание национального чемпиона в области связи (на базе "Связьинвеста"), система кризисного мониторинга (программа МЧС 112, мониторинг ЖКХ и социально-экономических процессов), создание национальной программной платформы (обеспечивает независимость от международных производителей программного обеспечения), суперкомпьютерный грид (объединяет основные вычислительные центры), программа создания единого государственного регистра населения и оказания медицинских и социальных услуг. Законодательной основой программы ГОИНРО, по мнению Ильи Пономарёва, может стать разрабатываемый в Государственной Думе Инновационный кодекс — пакет законов, направленных на стимулирование инновационной деятельности. "Для успешной реализации программы ГОИНРО необходим единый организационный центр", — подчеркнул депутат. В его конструкции парламентарий видит Совет при Президенте РФ, профильного вице-премьера, обеспечивающего координацию правительственных ведомств, и госкомпанию, в которую можно было бы объединить ключевых господрядчиков, обеспечивающих соблюдение технологических и прочих стандартов на всех уровнях государственного управления — федеральном, региональном и муниципальном. Для успешной реализации программы ГОИНРО необходим единый организационный центр Завершая выступление, Илья Пономарёв рассказал об идее создания Фонда цифровой солидарности российских регионов, который способствовал бы выравниванию цифрового неравенства субъектов Федерации. Из средств этого фонда можно было бы финансировать региональные проекты информатизации. Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям РФ Владимир Матюхин считает, что наши неудачи связаны с организацией принятия решений. По его мнению, необходимо как можно скорее "вводить юридически значимый электронный документооборот". Владимир Матюхин рассказал об Общероссийском государственном информационном центре (ОГИЦ), созданном для обеспечения дистанционного оказания государственных услуг на основе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, других государственных органов и органов местного самоуправления. Сейчас на портале ОГИЦ представлено 17 модельных услуг, которые в обозримом будущем могут стать реальными. 30 июня Правительство РФ утвердило перечень государственных услуг и функций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ), в том числе в электронном виде. Президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) Ольга Ускова обратила внимание участников отраслевого совещания на показатели развития отрасли ИКТ. Объём инвестиций в ИКТ сократился с июня 2008 года по июнь 2009 года на 73 процента, отток российских специалистов за рубеж увеличился за тот же период на 37 процентов, скорость образования молодых предприятий снизилась, соответственно, более чем на 35 процентов. "Минувший год демонстрирует невиданный кризис в отрасли — кризис управленческий, государственный", — утверждает Ольга Ускова. По её мнению, потеря интереса к федеральным программам в сфере ИКТ связана с тем, что при централизации значительные средства тратятся нецелевым способом. "Надо заняться не только технологическим аудитом, но и кадрами, поставить вопрос их ответственности за неправильно принятые решения и растраты бюджетных средств", — считает президент НАИРИТ. Российская венчурная компания как институт развития был задуман как фонд фондов на основе модели, использованной в Израиле. И в том, что эта модель не сработала у нас, ничего удивительного, как полагает генеральный директор РВК Игорь Агамирзян, нет, поскольку российские условия кардинально отличаются от израильских. Из общего объёма двух фондов, созданных с участием РВК, ВТБ и ВЭБ, почти в 19 миллиардов рублей за два года инвестировано в реальные проекты менее 2 миллиардов рублей. Это новый глава РВК связывает с тем, что при наличии массы инновационных проектов очень мало компаний, которые представляют интерес для венчурных фондов как механизма финансирования. Кроме того, у нас пока отсутствует стратегия "выхода". "Через IPO и продажу компаний на открытом рынке вернуть вложенные венчурным инвестором средства практически невозможно", — считает директор РВК. "Мы планируем расширить деятельность РВК по всей технологической цепочке инвестиций", — заявил Игорь Агамирзян. — И развивать два важнейших направления: инфраструктуру и экосистемы наряду с развитием института экспертизы в интересах всех участников рынка". Из общего объёма двух фондов, созданных с участием РВК, ВТБ и ВЭБ, почти в 19 миллиардов рублей за два года инвестировано в реальные проекты менее 2 миллиардов рублей Для преобразования интересных проектов в инвестиционно привлекательные компании РВК уже разработало концепцию Фонда посевного инвестирования. Член-корреспондент Российской академии наук Глеб Фетисов подвёл итоги минувшего года в сфере инфокоммуникационных технологий, обратив внимание участников совещания на угрозы, порождённые нынешним кризисом. К числу таких угроз выступавший отнёс угрозу новым перспективным проектам, сокращение спроса и инвестиций. По мнению Глеба Фетисова, необходимо "в краткосрочной перспективе добиться радикальной смены государственного курса в отрасли". Он призвал собравшихся "объединить усилия для того, чтобы государство обратило внимание на ИКТ" — локомотив инновационного развития. Организаторы V ежегодного бизнес-форума предприятий реального сектора — Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Институт современного развития, Внешэкономбанк. Соорганизатором Отраслевого совещания "Информационные и телекоммуникационные технологии" выступила Ассоциации региональных операторов связи.
Пресс-служба Подкомитета по технологическому развитию Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |