Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 декабря 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Эксперт: Школьный стандарт не должен стать фикцией

22 июня 2009 18:10

Фото Валерия Титиевского с сайта www.rian.ru
Фото Валерия Титиевского с сайта www.rian.ru
Комментарий Михаила Шнейдера (директора Гимназии №45 Москвы) к Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (начальное общее образование), разработанному коллективом под руководством академика РАО Александра Кузнецова и члена-корреспондента РАО Александра Кондакова.

– Чем хорош этот стандарт? Насколько, по вашему мнению, он отвечает современным требованиям?

– Во-первых, проект стандарта органично вписывается в существующую систему законодательных и подзаконных актов — я имею в виду и Конституцию, и закон об образовании, типовое положение об общеобразовательном учреждении и прочее. Во-вторых, этот проект вносит в образовательную систему ценностные ориентиры, в частности, предусмотрена необходимость формирования у школьников российской идентичности. Проект вводит понятие “Портрет выпускника-гражданина России”, и это ориентирует школы на создание условий воспитания человека XXI века, человека, который живет в многокультурном, технологичном и взаимозависимом мире.

Важно еще, что этот проект стандарта имеет комплексный характер, то есть определяет требования к результатам, содержанию и условиям школьного образования. Также в проекте сформулированы критерии оценки результатов деятельности школы, а значит, будет оптимизирована система аттестации учителей и аккредитации школ. Авторы проекта рассматривают образовательный процесс как единое целое, снимая существующие (в том числе – в сознании педагогов и управленцев) перегородки между "обучением" и "воспитанием".

Одним словом, в целом проект соответствует международным стандартам школьного образования, и его внедрение позволит интегрировать российскую школу в международное образовательное пространство.

– Видите ли вы в нем какие-либо негативные стороны?

– Я бы говорил не о негативных сторонах. Скорее, речь можно вести о недостатках, которые вполне можно устранить. Ну, что бросается в глаза? Например, портрет выпускника излишне политизирован, пафосен, многословен, не содержит конкретных качеств личности. Компонент "духовно-нравственное воспитание" почему-то ассоциируется с отказом от светского характера образования. К сожалению, проекты учебных планов при всех их достоинствах не снижают аудиторную нагрузку, закрепляют шестидневную учебную неделю для учреждений "повышенного" типа. Также предлагаемая система оплаты труда нуждается в разъяснении. В нынешнем виде она создает возможность для многочисленных манипуляций и, как показывает практика ряда регионов РФ, не только не вводит педагога в "средний класс", но, наоборот, снижает уровень (и без того низкий) его материального благосостояния.

– Какие изменения в худшую сторону могут произойти в образовании при изменениях, которые сейчас готовятся?

– Самое плохое, если состоится не реформирование системы образования, а имитация реформы с воспроизведением не лучшего опыта дореволюционной российской и советско-коммунистической школы.

– Вы, как директор гимназии, какие видите риски принятия стандарта для своей школы?

– Главный риск в механизме внедрения. В качестве примера — безобразная реализация проекта ЕГЭ и отстранение школы от итоговых аттестационных процедур. Если новый стандарт будет реализовываться такими же методами, то вместо "общественного договора" мы получим очередную имитацию.

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы