Интернет-портал интеллектуальной молодёжиhttp://ipim.ru/grants/1181.html (версия для печати) | |
XII Фулбрайтовская летняя гуманитарная школа "Медийное воображение"03 марта 2009 01:32название: XII Фулбрайтовская летняя гуманитарная школа "Медийное воображение" учредители:
условия участия в конкурсе: Рабочие языки школы – русский и английский, свободное владение английским языком обязательно. срок предоставления заявки: 15 апреля 2009 правила оформления заявки: Бланк заявки на участие в Школе можно найти на сайте кафедры общей теории словесности филологического факультета МГУ по адресу http://www.philol.msu.ru/~discours/ в разделе "Новости" или "Летняя Школа", а также на официальном сайте программы Фулбрайта в России по адресу www.fulbright.ru. Заявка заполняется на русском языке и высылается прикрепленным файлом по адресу discoursphilol.msu.ru. В графе "тема" Вашего сообщения необходима пометка "Летняя Школа – 2009". Файл должен быть сохранен в формате MS Word и назван фамилией авто-ра работы, записанной строчными латинскими символами (например: ivanov.doc). контакты:
ссылка: сайт с информацией дополнительно: Воображение – как базовая человеческая способность человека и властная культурная сила – издавна занимало научную мысль, от философии Канта до но-вейшей нейропсихологии. Традиционно трактуемое как чисто субъективная способность, сегодня оно рассматривается во взаимосвязи с широким социальным контекстом и развивающимися технологиями воспроизведения образов и текстов. В частности, важно исследовать те перемены, которые происходят с человеческим воображением и при его посредстве по ходу движения из века печати в электронный век, из национальных рамок в глобальный контекст и из царства литературы (остававшейся до недавних пор одним из центральных культурных институтов) во власть новейших медиа.
Нынешнюю ситуацию в России (и не только) можно описать как нелегкий компромисс или прямой конфликт между традиционно ценимой отечественной литературностью и агрессивной популярностью и размахом визуальных и электронных медиа. Все это не может не играть роли в становлении и преобразовании "воображаемых сообществ", национальных, суб– и транснациональных. Какова природа происходящих перемен? Каковы их возможные и реальные последствия?
К участию (на конкурсной основе) приглашаются аспиранты и молодые преподаватели гуманитарного профиля, имеющие опыт самостоятельной инновационной работы (исследовательской, педагогической или организационной) в обозначенной сфере. Этот опыт они смогут вынести на обсуждение в режиме профессиональной международной дискуссии с участием сверстников и коллег, а также видных российских и иностранных ученых, специалистов в области социологии образования, новейших медиа, инновационной педагогики.
|