Семинар "Организация питания в условиях детского оздоровительного отдыха: качество и безопасность"
07 февраля 2014 22:05
место проведения:
ЦНТИ "Прогресс"
области знаний:
тип мероприятия:
семинар
название:
Семинар "Организация питания в условиях детского оздоровительного отдыха: качество и безопасность"
организаторы мероприятия:
- Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"
контингент участников:
окончание регистрации:
23 марта 2014
начало мероприятия:
24 марта 2014
оргвзнос:
24 650 руб.
контакты:
- г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
-
тел: 8(800) 3338844
ссылка:
сайт с информацией
дополнительно:
Программа семинара
1. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания в детском оздоровительном учреждении (ДОУ).
СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу "Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях". СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу "Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
Технические регламенты. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к обеспечению безопасности лиц, продукции в процессе ее производства, хранения, перевозки и реализации согласно техническим регламентам Таможенного союза и ВТО.
2. Документационное обеспечение организации пищеблока ДОУ.
Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий.
Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.
Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья.
3. Комментарии к ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применительно к общественному питанию.
4. Подбор кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков в ДОУ.
Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой политики в условиях сезонной работы.
Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.
Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.
5. Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания в ДОУ.
Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.
Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.
6. Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
Разнообразие рациона питания в ДОУ за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.
Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
Сезонные особенности питания.
7. Организация эффективного лечебно-профилактического и диетического (по медицинским показаниям) питания детей и подростков.
Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов. Пищевая аллергия у детей и гипоаллергенная диета.
Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.
Мастер-класс по приготовлению диетических блюд для детского питания.
8. Оснащение пищеблока ДОУ.
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.
Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.
Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.
Мастер-класс: по технологиям приготовления блюд на ресурсосберегающем инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.
9. Профилактика возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений в ДОУ.
Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.
Источники инфицирования продуктов.
Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.
Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.
10. Действия в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.
11. Проверки организации питания в ДОУ государственными и проверяющими органами.
Требования и полномочия государственных и проверяющих органов. Порядок обжалования действий должностных лиц и порядок признания незаконными актов, принятых в ходе проведения проверок.
Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.
12. Посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения: обмен опытом.
|