Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 2 июня 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Где работают преподаватели-неудачники

12 сентября 2012 22:42

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Фото с сайта www.polit.ru
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Фото с сайта www.polit.ru
6 сентября в рамках открытия нового сезона "Публичных лекций" "Полит.ру" и празднования 20-летия Высшей школы экономики на политической площадке Лектория "Полит.ру" выступили специалисты в области экономики, бизнеса и образования, среди которых был и ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Выступление Кузьминова было посвящено кризису, постигшему высшее образование в России. Кузьминов полагает, что высшая школа в России разделила судьбу среднего образования, медицины и чиновничества – утрата ключевого стимула у тех, кто выполняет работу за бюджетные деньги.

"Работать остались либо люди, очень привязанные к своему делу – и все-таки менее конкурентоспособные, которые не смогли на Запад уехать, либо совсем слабые, которых просто больше никуда не брали. И эта ситуация, можно сказать, с 90-х годов продолжается по сей день", – считает Ярослав Кузьминов.

Кадры этих учреждений, по словам ректора, последние 30 лет пополняются аналогичными работниками двух родов: наиболее слабыми личностями и никуда не годными специалистами.

"Это действительно так. Колоссальный отток 30 и 40-летних специалистов произошел именно в начале 90-х годов", – заявил в беседе с "Полит.ру" директор центра образования "Царицыно" № 548 Ефим Рачевский. По его словам, наиболее сильные преподаватели нашли себе применение в других местах, в том числе в центрах с сильно развитой научно-исследовательской базой. При этом, отметил Рачевский, ситуация, о которой говорил Кузьминов, характерна не для всех регионов, а в основном для мегаполисов.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов также отмечает, что утверждение Кузьминова касается в основном столичных вузов. В регионах, по мнению Бурматова, ситуация обстоит несколько иначе. "Конечно, там тоже есть преподаватели, которые лишь планируют досидеть до пенсии, но я много езжу, встречаюсь с ректорами, сам выступаю, и могу сказать, что среди преподавателей в регионах много энтузиастов, для которых деньги — не на первом месте", – уверяет Бурматов. По его словам, он знает немало "крепких специалистов" лет 30-40, которые действительно хотят делать вузовскую карьеру.

Бурматов отметил, что сейчас некоторые чиновники, "повинуясь кто моде, кто здравому смыслу", идут работать преподавателями, кроме того, их примеру следуют и некоторые бизнесмены.

Однако, по словам Бурматова, реформа по сокращению количества вузов может сделать слова Кузьминова еще более справедливыми, так как она стягивает абитуриентов из регионов в Москву, и после окончания вуза они обратно уже не вернутся. Он считает, что, напротив, многие столичные вузы нужно выводить в регионы, чтобы они находились в непосредственной близости от производств, это касается, прежде всего, оборонной и металлургической промышленности. "Это позволит сохранить научный потенциал в регионах и создавать дополнительные возможности для местных абитуриентов", – пояснил Бурматов.

"Действительно, у нас 20 лет шел негативный отбор преподавателей в вузах", – рассказал замдиректора ВШЭ Даниил Александров. Вместе с тем, по его словам, нельзя сказать, что в российской высшей школе работают слабые специалисты только потому, что они не уехали работать за рубеж — некоторые преподаватели остаются в России, так как это необходимо для их научной деятельности. "Например, мне в 90-е годы тоже поступали предложения уехать за границу, но в моей научной области я был бы более продуктивен здесь", – пояснил Александров.

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы