Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/news/6785.html (версия для печати)

  Новости

Минобрнауки не собирается менять количество школьных часов по русскому языку и литературе

25 марта 2015 23:14

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
МОСКВА, 25 марта. Количество часов, отведенных на изучение литературы и русского языка в школах, меняться не будет, сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

"Недельная учебная нагрузка учащихся регулируется санитарными правилами и нормами, превышать которые недопустимо. Это значит, что за увеличением объема часов на изучение какого-либо предмета неизбежно последует сокращение объема часов на другой", — напомнил Ливанов.

Министр отметил, что существующий объем остается неизменным в школах России уже более десяти лет (в 5-8 классах на изучение литературы предусмотрено два часа в неделю, в 9-11 — три часа, в 10-11 классах филологического профиля — до пяти часов в неделю).

При этом Ливанов сомневается в том, что в этом году будет введена пятибальная система оценивания сочинений, сообщает ТАСС.

"Главное, чтобы эти изменения были подготовлены и обоснованны, но вряд ли это будут изменения этого года", — подчеркнул глава Минобрнауки. Он также добавил, что сейчас важно увидеть, как оценят, в свою очередь, сочинения вузы. "Ждем этой статистики", — заключил министр.

Он напомнил, что решением подобных вопросом занимается совет, который возглавляет Наталья Солженицина. "Я думаю, все решения будут приняты летом с тем, чтобы условия, на которых сочинение пройдет в конце 2015 года, стали известны еще до начала учебного года", — заявил Ливанов.

При этом он считает, что новая концепция филологического образования в школах России может быть утверждена уже в течение этого года. "Я думаю, что есть очень хороший шанс завершить обсуждение в этом году", — сказал Ливанов.

В настоящее время Ассоциация учителей русского языка и литературы разрабатывает проект концепции школьного филологического образования, которая должна определить подходы к изучению русского языка и литературы в российских школах с учетом основных положений утвержденного ранее историко-культурного стандарта для школ.

источник: Росбалт