Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/news/2642.html (версия для печати)

  Новости

Рособрнадзор выявил самые "необразованные" регионы

12 октября 2009 17:13

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
Перепроверка знаний первокурсников ряда вузов по материалам ЕГЭ-2009 показала, что большинство тех, кто ухудшил свой результат, — выпускники школ Воронежской, Липецкой областей и Татарстана. Как передают "Вести" со ссылкой на Рособрнадзор, Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников, закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая — в Татарстане (около 2%).

По данным пресс-службы ведомства, значительное число тех первокурсников, которые в ходе перепроверки набрали меньше баллов, чем на государственной итоговой аттестации этого года, также отмечается среди выпускников школ Липецкой и Белгородской областей. В перепроверке, или так называемом диагностическом тестировании, приняли участие 789 первокурсников вузов из Татарстана, Воронежской области и Москвы. Этот мониторинг проводился специалистами Рособрнадзора в сентябре в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете.

Напомним, единые госэкзамены в будущем могут дополниться еще одной формой оценки знаний выпускников — портфолио. Как сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко, портфолио включит в себя проектные работы учеников, их спортивные достижения, участие в олимпиадах, районных и городских конкурсах.

"Накопительные результаты успехов ученика по разным направлениям учебной деятельности и дополнительное образование, и те занятия, которые ребенок посещает после школы. Что еще в портфолио мы вкладываем? Это еще странички, которые ребята должны оформлять — целеполагающие, когда ребенок задумывается, кем он хочет быть, что для этого надо сделать. То есть, таким образом, мы нацеливаем, приучаем детей планировать свою деятельность на пути к успеху", — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №436 Наталья Алдошина:

А вот ректор Института проблем образовательной политики " Эврика" Александр Адамский настаивает на том, что портфолио не должно содержать оценок по учебным предметам.

"Все, что делается за рамками освоения учебной программы. Мне кажется, что это очень поможет социализироваться в будущем ребенку. Чтобы у него была возможность представить свои успехи в различных областях. А еще необходимо введение некоего документа, который войдет в список итоговых документов об образование наряду с аттестатом и сертификацией ЕГЭ", — поясняет Адамский.

Окончательное решение по корректировке вступительных кампаний должно быть принято 7 октября на заседании специальной комиссии при Министерстве образования и науки РФ.

При этом сам Фурсенко не исключает, что вопрос введения сочинения и портфолио в школе еще потребует серьезных и долгих обсуждений с педагогами, учеными и обществом в целом.

источник: Росбалт