Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/news/1442.html (версия для печати)

  Новости

Россияне смогут стать джедаями

24 ноября 2007 22:17

Фото с сайта kapranoff.ru
Фото с сайта kapranoff.ru
Принципиально новый трехместный космический аппарат разрабатывают совместно специалисты МАИ, ЦАГИ, МГТУ имени Баумана и Института военной медицины. На околоземную орбиту он выходить не будет, но и "поблизости" от Земли сможет выполнять множество функций: ракета способна вместить пилота и двух пассажиров или груз весом 300 килограммов. Желающие испытать острые ощущения смогут даже воссоздать известную сцену из "Звездных войн".

"Проект ARS (Aerospace Rally System), или многоцелевой суборбитальный ракетоплан для космических полетов и аэрокосмических гонок, разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с ЦАГИ, МГТУ имени Баумана и Институтом военной медицины", – сообщил профессор МАИ Геннадий Малышев, выступая в четверг на III Международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы", сообщает РИА "Новости".

"На проектируемых ракетопланах можно будет устраивать "космические гонки" и даже выполнять фигуры высшего пилотажа"

Трехместный ракетоплан будет предназначен для суборбитальных космических полетов, то есть тех, которые не предполагают выхода на околоземную орбиту.

В относительно небольшой герметичной кабине ракетоплана могут разместиться пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов.

По проекту ракетоплан будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя МиГ-31С. Его предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука, уточняет РИА "Новости".

Космический аппарат построен по схеме "бесхвостка" с хорошо развитыми закрылками и внешне напоминает известный проект "клипер" разработки РКК "Энергия", только значительно меньшего размера и веса.

Получасовой полет на высоту до 130 километров после отделения от носителя на высоте 20 километров может проходить как в ручном, так и в автоматическом режиме. Посадку предполагается осуществлять как на аэродром, так и с помощью парашюта.

При этом перегрузки для экипажа составят четыре-пять единиц, то есть как при посадке на используемом сейчас космическом корабле "Союз".

Стоимость одного туристического места в космическом аппарате, который будет строиться по проекту ARS, составит 50–60 тыс. долларов, уточнил научный руководитель проекта профессор Малышев.

Для космического путешественника это гораздо дешевле, чем если бы ракета запускалась с космодрома, добавил один из участников проекта – представитель МГТУ имени Баумана Александр Мурзаев.

"Использование воздушного старта – более дешевое решение, чем при запуске с наземного комплекса, примерно в три раза", – отметил он.

За рубежом аналогичный полет обойдется не дешевле чем в 100 тыс. долларов за одно место.

Тем не менее острые ощущения космическим туристам гарантированы: во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет – насколько позволяет тесная кабина – ощутить невесомость в течение 3–4 минут.

Кроме того, с участием проектируемых ракетопланов можно будет устраивать соревнования по полетам на максимальную высоту и дальность, то есть "космические гонки", и даже выполнять фигуры высшего пилотажа на высоте более 30 километров, приводит слова Мурзаева РИА "Новости".

Но ракетоплан пригодится не только для развлечения. Авторы проекта уверены, что он может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов невесомости и дистанционного зондирования Земли.

Мария Иванова

источник: Деловая газета "Взгляд"