Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/news/1280.html (версия для печати)

  Новости

В Совете Федерации состоятся парламентские слушания на тему "Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности"

24 сентября 2007 17:39

Совет Федерации ФС РФ, фото с сайта ipim.ru
Совет Федерации ФС РФ, фото с сайта ipim.ru
В рамках осенней сессии 2007 года в Совете Федерации состоятся парламентские слушания на тему "Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности".

В порядке подготовки к парламентским слушаниям Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии проводится интернет-опрос, основной целью которого является изучение мнений и анализ предложений представителей научного и экспертного сообществ по тематике указанных слушаний.

В связи с этим Российский союз молодых ученых обращается с просьбой ко всем заинтересованным лицам ознакомиться с нижеследующими вопросами и прислать ответы на них (либо на часть из них) на электронный адрес inforosmu.ru с пометкой в теме письма "Опрос".

Принимаются как подписанные, так и анонимные ответы на вопросы. Все полученные материалы будут переданы в Комитет Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии и рассмотрены при подготовке парламентских слушаний.

Надеемся на сотрудничество!

Вопросы для предварительного обсуждения к парламентским слушаниям Совета Федерации
"Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности"

1. В соответствии с законом Российская академия наук принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета в научных организациях и вузах. В то же время годовой бюджет РАН – лишь небольшая часть бюджетных расходов на науку, особенно после принятия закона о Российской корпорации нанотехнологий. Как по-вашему, ведущая роль РАН в исследованиях будет развиваться или приоритеты переместятся в неакадемический сектор науки?

2. Какой уровень зарплаты мог бы удержать молодого ученого от отъезда за рубеж или от перехода в не связанный с наукой бизнес: в Москве, Петербурге, региональном научном центре? Нужно ли для увеличения зарплаты проводить сокращение штатов?

3. Какой фактор мог бы стать ключевым для того, чтобы сами научные организации (бюджетной системы) могли зарабатывать деньги на науку: возможность заниматься инновациями, образовательные услуги, сдача в аренду с освобождением от налогов или что-то другое?

4. Какие первоочередные проблемы с налогообложением научных учреждений и ВУЗов необходимо решить? Можно ли полностью освободить науку и образование от налога на имущество организаций, земельного налога? Кто это должен сделать – региональная власть или федеральный закон? Есть ли проблемы с налогом на прибыль в Вашей организации?

5. Можно ли решить жилищную проблему для ученых, в том числе для молодежи? Нужно ли для этого строить служебное жилье и, если да, то за чей счет?

6. Как Вы считаете, насколько объективно определяются приоритеты бюджетного финансирования научных проектов, насколько честной является конкуренция за средства грантов и целевых программ (в Минобрнауки, в государственных академиях наук, в РФФИ)?

6а. Как Вы считаете, насколько справедливо распределение финансирования из указанных выше источников между научными коллективами, работающими в московском регионе (Москва плюс Московская область) и другими регионами Российской Федерации? Какие меры Вы могли бы предложить для дополнительной поддержки региональных научных центров, если таковая необходима?

7. Нужно ли приватизировать сферу обслуживания в государственных академиях наук (лечебные, образовательные учреждения, учреждения транспорта, питания)?

8. Нужно ли приватизировать академические институты? Если да, то какие сначала: успешные или отстающие?

9. Аккредитация научных организаций – надо ли к ней возвращаться?

10. Нужен ли специальный закон об инновационной деятельности? Есть ли, по-вашему, ясность в толковании понятия "инновации" и определенность в методах государственной поддержки инновационной деятельности?

11. Какие механизмы стимулирования инновационной деятельности Вы считаете наиболее эффективными в российских условиях? Должны ли научные организации и вузы иметь право владеть и распоряжаться созданным ими объектами интеллектуальной собственности, создавать start-up-компании?

приложенные файлы:

источник: Российский союз молодых ученых