Всероссийский конкурс проектов Летней музейно-этнографической школы – 2011
17 января 2011 18:08
область знаний:
- архитектура и строительство
- история
- культура и искусство
- педагогика
- психология
- философия
- экология
название:
Всероссийский конкурс проектов Летней музейно-этнографической школы – 2011
учредители:
срок предоставления заявки:
01 февраля 2011
правила оформления заявки:
1. Подать заявку на участие в конкурсе до 1 февраля 2011 года и представить до 30 марта 2011 года авторский проект культуротворческой деятельности по избранной теме на базе вышеперечисленных тематик "погружения".
2. В проекте отразить цели, задачи, дать описание проекта и ожидаемых результатов, назвать и раскрыть музейно-педагогические технологии, которые будут использованы, указать возраст и специализацию детской группы.
контакты:
ссылка:
сайт с информацией
дополнительно:
Летняя музейно-этнографическая школа на о. Кижи – это:
– Целевой межведомственный, социокультурный, музейно-образовательный проект, направленный на творческое развитие личности ребёнка на основе уникального историко-культурного и природного наследия музея-заповедника "Кижи";
– Школа "образования культурой" в условиях мощного воздействия на ребенка Среды заповедного острова;
– Экспериментальная площадка народной педагогики, музейной педагогики, памятниковедения, площадка совершенствования традиционных и разработки новых интерактивных, средовых, культуротворческих, деятельностных форм и методов работы с детьми, методик сотворчества детей и взрослых в области интерпретации и актуализации историко-культурного и природного наследия, музейных коллекций, предметного мира культуры;
– Прекрасная возможность оздоровления и культурно-образовательного отдыха детей на живописном острове Кижи.
Задачи конкурса:
1. Способствовать творческому и духовному развитию ребёнка музейными средствами на основе активного использования историко-культурного наследия Карелии, образовательного потенциала всемирно известных памятников музея-заповедника "Кижи", включенного в Государственный свод особо ценного наследия народов Российской Федерации, и уникального Кижского архитектурного ансамбля, входящего в Список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
2. Актуализировать историко-культурное и природное наследие Республики Карелия, заповедного острова Кижи, используя музейные технологии и культуротворческую деятельность детей; содействовать превращению общего наследия в личное достояние каждого ребенка, способствовать обогащению жизненного опыта ребенка.
3. Выявлять и поддерживать передовые технологии в области народной и музейной педагогик, интерпретации культурного и природного наследия, традиционной народной культуры; современные информационные, средовые, культуротворческие, интерактивные, деятельностные и другие методики и формы работы. Содействовать повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену опытом "музейного образования".
4. Вовлекать учащихся и педагогов в изучение, популяризацию и творческую интерпретацию истории, проблем изучения, сохранения и реставрации недвижимых памятников, памятников нематериального наследия, музейных коллекций музея-заповедника "Кижи", одного из самых крупных музеев под открытым небом России, содействовать исследовательской, проектной деятельности школьников.
В основе учебного музейно-образовательного процесса лежит методика "погружения" в историко-культурную и природную среду острова Кижи. Структура выездной экскурсии строится с учётом выбранной темы "погружения" и конкретного проекта.
Тематика практик "средового погружения" 2011 года:
1. Кижский архитектурный ансамбль – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, визитная карточка Республики Карелия и Российской Федерации.
2. Памятники деревянного зодчества Русского Севера. Храмовая архитектура. Гражданская архитектура.
3. Материальная и духовная культура русских, карел, вепсов.
4. Фольклорное наследие Карелии, Заонежья.
5. Промыслы и ремёсла Карелии.
6. Археологические памятники о. Кижи и Заонежья.
7. Природа и экология о. Кижи.
8. Музей-заповедник "Кижи". История и современность. (2011 год – 45-летие музея-заповедника "Кижи").
9. Народный архив.
10. Основы музейного дела (учет и хранение фондов, экскурсионная и музейно-образовательная деятельность)
11. Музей. Культура. Общество. Личность.
12. Кижи в зеркале прессы (в т. ч. журналистская практика).
13. Пленэр в Кижах.
14. Музыка Кижей.
15. Другая культура глазами детей. Межкультурный диалог (история и современность).
|