Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/grants/1094.html (версия для печати)

  Гранты и конкурсы

Всероссийская Интернет-олимпиада на лучшее знание российского парламентаризма

18 ноября 2008 19:39

название: Всероссийская Интернет-олимпиада на лучшее знание российского парламентаризма

учредители:

  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • "Учительская газета"

условия участия в конкурсе:
Интернет-олимпиада приурочена к 15-летию Совета Федерации и направлена на стимулирование интереса молодежи к общественно-политической жизни страны, истории становления и развития российского парламентаризма, повышение правовой и политической культуры российской молодежи.

К участию приглашаются старшеклассники, учащиеся учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования, студенты высших учебных заведений и аспиранты.

срок предоставления заявки: 01 декабря 2008

адрес предоставления заявки:
Работы присылаются в адрес Оргкомитета по электронной почте на адрес: nvkalininacouncil.gov.ru. В сообщении указывается ФИО, возраст автора, место учебы, адрес, телефон, е-mail.

контакты:

  • Контактный телефон Оргкомитета (495) 697-72-17

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
В состав жюри войдут члены Совета Федерации, видные ученые-правоведы и специалисты.

Победители Интернет-олимпиады получат дипломы и призы.

Задания Интернет-олимпиады:

Для старшеклассников, учащихся учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования
1. Когда и на основании каких правовых актов был сформирован Совет Федерации первого созыва?
2. Как менялся порядок формирования Совет Федерации за время своей работы?
3. Почему Совет Федерации считают "палатой регионов"?
4. Какова роль Совета Федерации в законодательном процессе?
5. Как Совет Федерации участвует в формировании государственных органов и каких?
6. Какие вопросы отнесены Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Совета Федерации?
7. Почему Конституция Российской Федерации, предусмотрев процедуру возможного роспуска Государственной Думы, не содержит положений о возможности роспуска Совета Федерации или приостановлении его полномочий?
8. В каких случаях палаты Федерального Собрания собираются отдельно?
9. Что Вы знаете об органах Совета Федерации?
10. Перечислите основные полномочия комитетов, комиссий Совета Федерации?
11. Что вы знаете о порядке проведения заседаний Совета Федерации?
12. Какими правовыми актами установлен статус члена Совета Федерации?
13. Какие формы деятельности члена Совета Федерации Вы знаете?
14. Каким нормативным правовым актом регламентируется внутренняя деятельность Совета Федерации?
15. Что Вы знаете о Совете законодателей?

Для студентов высших учебных заведений и аспирантов
1. Назовите русского государственного деятеля начала ХIХ века, предложившего создание в системе государственных институтов российской империи органа народного представительства? Как по замыслу автора должен был формироваться этот орган и какие функции выполнять?
2. Какие задачи решали Государственная Дума и Государственный Совет в период 1906-1917 г.г.? Можно ли считать, что в это время были заложены основы формирования двухпалатного российского парламента?
3. Каким образом осуществлялось формирование высших органов представительной и законодательной власти СССР в период 1924 – 1936 гг., 1936 – 1977 гг., 1977 – 1989 гг., 1989 – 1990 гг.?
4. В чем заключаются особенности современной структуры парламента Российской Федерации?
5. Обоснуйте, почему Совет Федерации считают "палатой регионов"?
6. Какие полномочия закреплены Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации за Советом Федерации?
7. Почему, на Ваш взгляд, Конституция Российской Федерации, предусмотрев процедуру возможного роспуска Государственной Думы, не содержит положений о возможности роспуска Совета Федерации или приостановлении его полномочий?
8. За время работы Совета Федерации неоднократно менялся порядок его формирования. Какой из них, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемым и почему?
9. Каким нормативным правовым актом регламентируется внутренняя деятельность Совета Федерации?
10. Какими правовыми актами установлен статус члена Совета Федерации?
11. Каковы основные формы деятельности члена Совета Федерации?
12. Как взаимодействуют Государственная Дума и Совет Федерации в законодательном процессе?
13. Какова процедура преодоления возникших разногласий по федеральным законам, принятым Государственной Думой и отклоненным Советом Федерации или Президентом Российской Федерации?
14. Каковы основные задачи Совета законодателей?
15. Какие формы парламентского контроля существуют и применяются в Российской Федерации, и какие иные формы парламентского контроля, исходя из международного опыта, приемлемы, по Вашему мнению, для России?