Или как простой русский философ решил основной вопрос немецкой философии.
В чем существо основного вопроса и его решения, буквально в двух словах.
Основной вопрос немецкой классической философии заключается в определении первичности и вторичности двух противоположностей – это материального и идеального качества.
В чем основа решения этого вопроса со стороны русской философии. В том, что русская философия основана на методологии триединства, всеединства, гармонии.
В чем существо этой методологии? В том что она соединяет в единую систему три качественно разнородных начала – это три предмета, три метода, три тенденции их качественных переходов или три ипостаси (ипостась это триединая сущность). Причем работают или существуют они одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей.
Таким образом, диалектика становится частью или этапом в движения процесса от его формирования к развитию и существованию. Диалектика со своим основным вопросом является серединой этого процесса и является этапом выбора направления развития. В ходе этого процесса вначале формируется господство чего либо. Затем это господствующее качество в среде существования встречается со своей противоположностью и затем по мере решения этого противоречия раскрывается в гармонии.
Таким образом, существует реальная форма всякого явления, есть его коммуникативная форма и есть отраженная в чем либо форма.
Поэтому можно сформулировать структуру методологии русской философии, в которой диалектика и занимает свое рядовое место.
А вот поиск первичного и вторично это естественный процесс поиска направления пути и все. А вот сам по себе как самостоятельное направление это тупиковый поиск.
Обусловим русскую философию по т.е. по существу их структуры, принципу построения: Это три предметности, три методологии и три тенденции их качественного развития.
Монистический метод (метафизика).
Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих качеств, форм компонентов три – это материальное, экзистенциальное, идеальное.
Диалектика.
Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциальная, идеалистическая
Триединство.
Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому, существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенци
ального, от идеалистического
Первооснова каждого из методов своя – монада – субстанция – ипостась. Три предмета: материальный – экзистенциальный – идеальный. Три метода: монистический – диалектический – триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция скачёк.
Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях. Русская философия – это методология триединства, всеединства, гармонии.