Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 апреля 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Форум

раздел: Научные дискуссии

Тема

Научные дискуссии: Что такое наука?

навигация: < 1 2 3

luzna
31 августа 2006 07:12
Ышь:
1 Наука как информационная система. Это совсем просто: есть наука физика, наука математика, наука юриспруденция. Из чего они состоят? Из информации, которая так или иначе закреплена в текстах (книгах, статьях, электронных архивах и т.д.) или воплощена в каких-то разработках (буровые установки, коллайдеры, новые законы). Коротко говоря, наука представляет собой информационную систему.

Учение (просвещение, воспитание) как информационная система. Это совсем просто: есть учение: "христианство", учение: "мусульманство", учение: "буддизм". Из чего они состоят? Из информации, которая так или иначе закреплена в текстах (книгах, статьях, электронных архивах и т.д.) или воплощена в каких-то разработках (практиках, мероприятиях, поступках). Коротко говоря, учение представляет собой информационную систему.
Чем учение отличается от науки? Чем наука, как информационная система, отличается от других понятий, подходящих под описание информационной системы?

Этот пункт ничего не даёт, кроме смешения и путаницы с другими понятиями.


2. Наука как метод познания мира. Имеется в виду, что человек с древних времён пытался объяснить для себя мир. Для этого он прибегал к разным методам, которые менялись с развитием цивилизации....

О! Этот "как" (наука, как...) интересен! Да, наука привлекается и для познания, и для дознания (разные 'вещи') мира. Но на каком основании? Основанием выступает учение. Так что же такое "учение" и что такое "наука" в "учении"? Ответа автор не даёт.


3. Наука как социальная система. За этим определением скрыто множество смыслов: это и "научная инфраструктура" (кафедры, факультеты, университеты, НИИ, лаборатории, научные центры, РАН, Королевское научное общество и пр.), и научные школы, их взаимовлияние и борьба, и, шире, всё научное сообщество как совокупность персонажей и отношений между ними...

Этот "как" – чистый переносной смысл. Ну, как это так понятие: "наука" должно отвечать и за область другого понятия!? Виной тому слово: "наука" и его смысл. Слово и понятие – разные 'вещи'.
Почему заведение (ряд заведений), которое занимается наукой и есть наука? Например, тренер (массажист, повар...) футболиста – тоже футболист?


4. Наука как процесс создания нового.

Что так мало!?
Действительно в науке есть такое. Но есть лишь в некоторой области, а не во всей науке. Поэтому не подходит это разъяснение ко всему понятию: "наука".

luzna
31 августа 2006 07:13
Даю описание второго деления понятия: "местонахождение" ("местонахождение" выступает делением понятия: "наука").
Заметили ли Вы, что некоторые вопросы можно объяснить на примерах. Это когда одно 'положение' удобнее обрисовывается и понимается через другое 'положение'. При этом – есть основной вопрос, который объясняется, и есть отвлечённая область, которая берётся для объяснения основного вопроса. Что из этого следует?
А то и следует, что ежели отвлечённая область берётся за образец для основного вопроса и с ней же (в ней же) легче производить перерисовку (вычисления, расчёты), то такую область можно взять за основание и проводить все перестановки именно в ней, и лишь потом переносить на необходимое 'положение'. Вполне такое возможно: математика, физика, химия служат тому подтверждением.
А ведь это деление отличается от точной науки. Это деление называется – отвлечённые науки.

Итак. Наука делится на месторасположение и местонахождение. Местонахождение делится на точность и отвлечённость.

luzna
01 сентября 2006 08:38
Продолжаю писать о делениях понятия: "наука". Теперь перейдём к другому делению.
Месторасположение.
А что ежели надо воплотить в жизнь некую мысль? Эта мысль содержит вполне возможное положение, которое действует лишь в уме, но пока не проявлена и не задействованна в жизни. Может быть мысль содержит черты некого устройства (приспособления, прибора), которым люди ещё не пользуются, но такое устройство возможно сделать. В этом случае: задача по выполнению мысли, то есть сама разработка устройства относится к науке? Конечно! И изобретательство тому подтверждение.
В этом случае, вымысел (вымышленное знание) должен стать всамделишним (воплощенным и работоспособным). Это деление называется – промышленные науки.
Промышленность – выступает одним из двух делений понятия: "месторасположение".
luzna
02 сентября 2006 09:45
Следующее деление понятия: "месторасположение".
А может ли быть такое, что людское знание в некоторых вопросах имеет неточность и принимается за полностью точное и правильное знание? Да, такое вполне может быть! И что тогда требуется для выявления ошибки? Во-первых, требуется озадачиться такой мыслью; во-вторых, необходимо произвести перепроверку вопроса с таким условием, что имеющееся, известное знание неточное и не стоит на него опираться. Именно из-за этого самого 'условного основания' получается четвёртое деление – обусловленные науки.

Стоит рассказать больше об обусловленной науке. Условие правильное и разумное, но лишь для начального подхода. Оно не должно быть постоянным, мол: "то, что имеется в общественности – неправильно и точка!". Условие хорошо для самого подхода и для того, чтобы общепризнанное знание не смело давить своей известностью – только и всего. Но перебор, то есть жёсткая установка на условие может всю точность и правильность погубить. Например, у общепринятого знания одни связи, а проверяющий человек делает так, чтобы срабатывали другие связи и эти, другие связи ставит выше имеющихся связей (которые по самому условию содержат в себе только лишь мелкую неточность). Происходит не то чтобы подтасовка, но бессовестное отвержение всего того, что есть и навязывание перебора. Происходит перегиб. Именно такое положение в русском языке называется – лженаука.
Рядом с "лженаукой" стоит "кругозор". "Лженаука" и "кругозор" выступают делениями понятия: "обусловленность".

Итак. Понятие "наука" делится на понятия: "месторасположение" и "местонахождение". Понятие "местонахождение" делится на понятия: "точность" и "отвлечённость". Понятие: "месторасположение" делится на "промышленность" и "обусловленность".
Точность, отвлечённость, промышленность и обусловленность. Есть ряды делений и 'ниже'.
Само же понятие: "наука", как и понятия: "просвещение", "воспитание" и "учение", относится к "любознательности.

Участнику luzna делается строгое предупреждение о недопустимости нарушения правил форума на портале (администрация портала – Administrator).

luzna
07 сентября 2006 16:27
Сообщение удалено в связи с его рекламным характером (Administrator, администрация портала).

Рекомендуем ознакомиться с правилами форума на портале.

Уважаемый участник luzna! Следующее нарушение правил форума на портале приведет в временной блокировке Вашего доступа на портал (администрация портала – Administrator).

Arthur
07 сентября 2008 20:00
наука – это ЛОЖЬ... лженаука – это плохо замаскированная ЛОЖЬ...
PS. это вкратце, раскрывать мысль подробнее слишком долго и в рамках любого портала не возможно.
Mamontoff
04 июля 2009 08:09
Скажите мне как ученый ученому: что такое наука???

навигация: < 1 2 3

Ответ

Для участия в обсуждениях необходима регистрация.