Интернет-портал интеллектуальной молодёжиhttp://ipim.ru/events/5339.html (версия для печати) | |
Семинар "Создание образовательной среды и системы воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей"07 февраля 2014 22:01место проведения: ЦНТИ "Прогресс" области знаний:
тип мероприятия: семинар название: Семинар "Создание образовательной среды и системы воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей" организаторы мероприятия:
контингент участников:
окончание регистрации: 23 марта 2014 начало мероприятия: 24 марта 2014 оргвзнос: 24 900 руб. контакты:
ссылка: сайт с информацией дополнительно: I. Теория и практика создания образовательной среды в учреждении отдыха и оздоровления детей. 1. Разработка концепции оздоровительного отдыха детей и подростков в соответствии с современными требованиями к социально-значимой деятельности детей и подростков. 2. Программы образовательно-оздоровительной направленности. Программа смены как один из основных документов ДОУ, отражающий содержание и систему работы. Логика разработки программ, аналитика содержания. Структура и основные элементы комплексных и профильных программ. Практикум "Разработка программы лагеря". Тематические смены. Планирование смен. 3. Программы дополнительного образования различной направленности (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурно-воспитательной, гражданско-патриотической, художественно-эстетической и др.). Методическое обеспечение и эффективные механизмы реализации программ. Практикум "Проектирование и экспертиза программ дополнительного образования". 4. Программы психолого-педагогического сопровождения и воспитания детей и подростков. Программы психолого-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации зависимого поведения. Методическое обеспечение программ. Психологическое обеспечение образовательных программ. II. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, создание в учреждении отдыха и оздоровления детей условий для их развития. 1. Проведение психологической диагностики разного профиля и назначения для детей и вожатых. Содействие ребенку в социализации. Работа с нарушениями эмоционально-волевой сферы, и проблемами взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями. 2. Виды работы психолога: с детьми (психодиагностическая работа, тренинги и тренинговые занятия, игры, психо-коррекционные, адаптационные, профилактические, развивающие занятия); с педагогическим коллективом (обучение вожатых, профилактика эмоционального выгорания);с родителями детей (консультирование, рекомендации). 3. Психолого-педагогические технологии работы с социально незащищенными категориями детей и подростков: ситуационные занятия. III. Временный детский коллектив: от традиции к современности. 1. Подготовка вожатых к работе с временным детским коллективом: практические рекомендации по подбору, организации и контролю работы вожатых. Развитие профессионально-педагогической компетентности вожатого. 2. Тренинг по организация лидерской смены и детского самоуправления в ДОУ. IV. Посещение детского оздоровительно-образовательного учреждения: знакомство с опытом методической, психолого-педагогической, воспитательной работы.
Занятия проводят преподаватели ведущих педагогических вузов Санкт-Петербурга и специалисты-практики: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области
|