Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/5339.html (версия для печати)

  Мероприятия

Семинар "Создание образовательной среды и системы воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей"

07 февраля 2014 22:01

место проведения: ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Создание образовательной среды и системы воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей"

организаторы мероприятия:

  • Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 23 марта 2014

начало мероприятия: 24 марта 2014

оргвзнос: 24 900 руб.

контакты:

  • г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
  • тел: 8(800) 333 88 44

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара

I. Теория и практика создания образовательной среды в учреждении отдыха и оздоровления детей.

1. Разработка концепции оздоровительного отдыха детей и подростков в соответствии с современными требованиями к социально-значимой деятельности детей и подростков.

2. Программы образовательно-оздоровительной направленности. Программа смены как один из основных документов ДОУ, отражающий содержание и систему работы. Логика разработки программ, аналитика содержания. Структура и основные элементы комплексных и профильных программ. Практикум "Разработка программы лагеря". Тематические смены. Планирование смен.

3. Программы дополнительного образования различной направленности (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурно-воспитательной, гражданско-патриотической, художественно-эстетической и др.). Методическое обеспечение и эффективные механизмы реализации программ. Практикум "Проектирование и экспертиза программ дополнительного образования".

4. Программы психолого-педагогического сопровождения и воспитания детей и подростков. Программы психолого-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации зависимого поведения. Методическое обеспечение программ. Психологическое обеспечение образовательных программ.

II. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, создание в учреждении отдыха и оздоровления детей условий для их развития.

1. Проведение психологической диагностики разного профиля и назначения для детей и вожатых. Содействие ребенку в социализации. Работа с нарушениями эмоционально-волевой сферы, и проблемами взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.

2. Виды работы психолога: с детьми (психодиагностическая работа, тренинги и тренинговые занятия, игры, психо-коррекционные, адаптационные, профилактические, развивающие занятия); с педагогическим коллективом (обучение вожатых, профилактика эмоционального выгорания);с родителями детей (консультирование, рекомендации).

3. Психолого-педагогические технологии работы с социально незащищенными категориями детей и подростков: ситуационные занятия.

III. Временный детский коллектив: от традиции к современности.

1. Подготовка вожатых к работе с временным детским коллективом: практические рекомендации по подбору, организации и контролю работы вожатых. Развитие профессионально-педагогической компетентности вожатого.

2. Тренинг по организация лидерской смены и детского самоуправления в ДОУ.

IV. Посещение детского оздоровительно-образовательного учреждения: знакомство с опытом методической, психолого-педагогической, воспитательной работы.

Занятия проводят преподаватели ведущих педагогических вузов Санкт-Петербурга и специалисты-практики: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области