Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/5142.html (версия для печати)

  Мероприятия

Семинар "Начальная школа: повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

13 августа 2013 16:06

место проведения: ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Начальная школа: повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 27 октября 2013

начало мероприятия: 28 октября 2013

оргвзнос: 23 600 руб.

контакты:

  • 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., Средний пр-т, д. 36/40
  • Телефон: 8 (800) 333-88-44, +7 (812) 331-88-88

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара

1. Модернизация образования как основа повышения качества образовательного процесса: международные и отечественные тенденции. Нормативно-правовое сопровождение модернизации образования. Особенности нового закона "Об образовании". Федеральный государственный образовательный стандарт как основа повышения качества образования в образовательном учреждении: отечественный и зарубежный опыт. Использование ресурсов ФГОС для инновационных изменений и развития образовательного учреждения/образовательной организации.

2. Практика введения и реализации ФГОС НОО. Риски введения ФГОС в начальной общеобразовательной школе. Минимизация рисков в процессе реализации ФГОС. Оптимизация деятельности ОУ/ОО как условие повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

3. Концепция качества образования в свете новых законодательных инициатив. Компетентностный подход как основа построения ФГОС нового поколения. Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.

4. Инновационный менеджмент в современной начальной школе. Создание организационно-управленческих условий для эффективной реализации ФГОС в начальной школе. Вертикальный и горизонтальный менеджмент. Мониторинг как основа управления качеством образования и средство контроля качества. Система оценки качества планируемых результатов в ОУ/ОО.

5. Основная образовательная программа НОО как инструмент повышения качества образования и ресурс развития ОУ/ОО. Программа формирования универсальных учебных действий. Программа отдельных учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Планируемые результаты освоения ООП НОО. Система оценки достижений планируемых результатов. Методические рекомендации по проектированию и оптимизации ООП НОО.

6. Профессиональная готовность педагогов ОУ/ОО к реализации ФГОС. Современные требования к профессионально-педагогической деятельности учителя. Формы и методы организации профессионального развития (повышения квалификации) на базе школы. Инфраструктура профессионального сообщества школы. Аттестационные процедуры педагогических работников как показатель качества их профессиональной деятельности: федеральные требования, региональный опыт.

7. Оптимизация ресурсов ОУ с целью повышения качества образования. Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Экспертиза и проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионально-педагогической деятельности учителя. Стратегия сопровождения в рамках ОУ как наиболее эффективный ресурс оптимизации деятельности учителя. Подготовка педагогических кадров к аттестационным процедурам. Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута – основы повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя.

8. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС. Оказание платных услуг и организация иной приносящей доход деятельности: комментарии и разъяснения законодательной базы.

9. Преемственность и непрерывность дошкольного, начального и основного образования. Предшкольная подготовка ребенка и выбор ОУ. Социальный запрос родителей учащихся. Особенности выбора учебно-методического комплекта в ОУ.

10. Требования ФГОС к образовательному процессу. Специфика организации современного урока: потенциал, критерии эффективности, типология, проблемы организации, образовательные технологии, нацеленность на планируемый результат.

11. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО: опыт Санкт-Петербурга. Принципы, направления, методический конструкт внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности как ресурс достижения планируемых результатов заявленных в ООП НОО.

12. Выездное занятие в образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Знакомство с нормативными документами и процедурой внедрения инноваций в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Требования к условиям реализации ООП НОО. Опыт организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

Занятия проводят специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя, реализовать инновационные технологии, по-новому взглянуть на ресурсы организации деятельности методических объединений и творческих групп.

В рамках семинара запланирован практикум на основе авторских теоретических и методических разработок.