Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/5138.html (версия для печати)

  Мероприятия

Семинар "Информационно-образовательная среда ОУ: управление качеством "

13 августа 2013 16:00

место проведения: ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Информационно-образовательная среда ОУ: управление качеством "

организаторы мероприятия:

  • ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 20 октября 2013

начало мероприятия: 21 октября 2013

оргвзнос: 24 800 руб.

контакты:

  • г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
  • тел: 8(800) 3338844

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Программа семинара
I. Информатизация в образовательном учреждении: от внедрения к управлению качеством.

1. Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации образовательного учреждения (ОУ) в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации в ОУ: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации ОУ: принципы построения.

2. Практикум:Составление перспективного плана информатизации ОУ.

3. Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации в ОУ. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс ОУ, критерии эффективности использования этих средств.

4. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.

II. Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения.

1. Формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда ОУ: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр ОУ как компонент ИОС.

2. Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС.

3. Практикум: Системный анализ ИОС ОУ.

4. Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть ОУ. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО.

5. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО в ОУ.

III. Кадровая политика в области информатизации образовательного учреждения: выездное занятие на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

1. Профессиональные компетенции администрации и педагогов в контексте информатизации образования. Требования к ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с новыми стандартами. Формирование программы повышения квалификации педагогического коллектива.

2. Круглый стол "От применения ИКТ к производству знаний".

IV. Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОУ.

1. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet –сервисов в педагогической практике.

2. Круглый стол "От образования 2.0 к образованию 3.0".

V. Современный взгляд на дистанционные технологии обучения.

1. Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line.

2. Качество дистанционного обучения и определение его эффективности.

3. Совместная проектная дистанционная деятельность.

4. Практикум: Знакомство с региональным порталом дистанционного обучения.

VI. Информационная безопасность образовательного учреждения.

1. Практические рекомендации для ОУ по исполнению закона "О персональных данных" в контексте актуальных изменений и дополнений: защита персональных данных и конфиденциальной информации.

2. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Виды угроз. Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.

3. Безопасность школьника в сети Internet. Программы "родительского контроля" доступа к ресурсам сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания. Контент-фильтрация в ОУ: оптимальные решения.

VII. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга).

1. Электронные услуги ОУ. Внедрение систем электронного документооборота в администрировании и учебном процессе. Электронный журнал/дневник. Обзор существующих платформ и практические вопросы внедрения и администрирования электронного журнала/дневника.

2. Школьный сайт: концепция, реализация, развитие. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления ОУ и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта.

3. "Электронная учительская" как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией.

4. ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся.

5. Организация проектной деятельности учащихся с использованием Web-технологий.

Занятия проводят специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, руководители и педагоги ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга