Интернет-портал интеллектуальной молодёжиhttp://ipim.ru/events/5138.html (версия для печати) | |
Семинар "Информационно-образовательная среда ОУ: управление качеством "13 августа 2013 16:00место проведения: ЦНТИ "Прогресс" области знаний:
тип мероприятия: семинар название: Семинар "Информационно-образовательная среда ОУ: управление качеством " организаторы мероприятия:
контингент участников:
окончание регистрации: 20 октября 2013 начало мероприятия: 21 октября 2013 оргвзнос: 24 800 руб. контакты:
ссылка: сайт с информацией дополнительно: 1. Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации образовательного учреждения (ОУ) в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации в ОУ: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации ОУ: принципы построения. 2. Практикум:Составление перспективного плана информатизации ОУ. 3. Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации в ОУ. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс ОУ, критерии эффективности использования этих средств. 4. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации. II. Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. 1. Формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда ОУ: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр ОУ как компонент ИОС. 2. Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС. 3. Практикум: Системный анализ ИОС ОУ. 4. Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть ОУ. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО. 5. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО в ОУ. III. Кадровая политика в области информатизации образовательного учреждения: выездное занятие на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга. 1. Профессиональные компетенции администрации и педагогов в контексте информатизации образования. Требования к ИКТ-компетентности педагогов в соответствии с новыми стандартами. Формирование программы повышения квалификации педагогического коллектива. 2. Круглый стол "От применения ИКТ к производству знаний". IV. Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОУ. 1. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet –сервисов в педагогической практике. 2. Круглый стол "От образования 2.0 к образованию 3.0". V. Современный взгляд на дистанционные технологии обучения. 1. Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line. 2. Качество дистанционного обучения и определение его эффективности. 3. Совместная проектная дистанционная деятельность. 4. Практикум: Знакомство с региональным порталом дистанционного обучения. VI. Информационная безопасность образовательного учреждения. 1. Практические рекомендации для ОУ по исполнению закона "О персональных данных" в контексте актуальных изменений и дополнений: защита персональных данных и конфиденциальной информации. 2. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Виды угроз. Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа. 3. Безопасность школьника в сети Internet. Программы "родительского контроля" доступа к ресурсам сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания. Контент-фильтрация в ОУ: оптимальные решения. VII. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга). 1. Электронные услуги ОУ. Внедрение систем электронного документооборота в администрировании и учебном процессе. Электронный журнал/дневник. Обзор существующих платформ и практические вопросы внедрения и администрирования электронного журнала/дневника. 2. Школьный сайт: концепция, реализация, развитие. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления ОУ и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта. 3. "Электронная учительская" как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией. 4. ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся. 5. Организация проектной деятельности учащихся с использованием Web-технологий.
Занятия проводят специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, руководители и педагоги ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга
|