Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/4785.html (версия для печати)

  Мероприятия

Семинар "Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход"

29 апреля 2012 22:58

место проведения: Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"

области знаний:

  • педагогика

тип мероприятия: семинар

название: Семинар "Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход"

организаторы мероприятия:

  • ЦНТИ "Прогресс"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 20 мая 2012

начало мероприятия: 28 мая 2012

оргвзнос: 24900 руб.

проживание: оплачивается участником

контакты:

  • г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40
  • тел: (812) 331-8888
  • e-mail: client@cntiprogress.ru

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Авторы и разработчики программы – эксперты федерального уровня, высокопрофессиональные преподаватели с более чем 30-летним опытом работы.

В рамках лекционных занятий рассматривается широкий спектр актуальных тем, а также проводятся практические занятия по проектированию профессиональных компетенций по направлениям подготовки; формированию учебных модулей по ФГОС, построению индивидуальной траектории обучения с заданными условиями.

Программа семинара:

• Двухуровневое обучение. Цели и задачи. Опыт уровневого обучения за рубежом. Опыт уровневого обучения по ГОС ВПО 2 поколения. ФГОС (3 поколение). Направления подготовки и профили. Нормативно-правовое обеспечение. Дескрипторы (описание) образовательных уровней непрерывного образования.
• Организация учебного процесса при двухуровневом обучении. Нелинейное обучение, обменные программы, индивидуальная образовательная траектория. Тьюторы и кураторы: функции и задачи.
• Компетентностный подход в образовании. Особенности ФГОС. Организация учебного процесса на основе компетентностного подхода. Проектирование программ/модулей на основе компетентностного подхода. Оценка уровня сформированности компетенций.
• Инновационное образование. Современные образовательные технологии.
Плюсы и минусы традиционного и инновационного обучения.
• Модульная организация учебного процесса. Особенности формирования модулей и модульных программ. Учебные элементы модулей. Электронный УМК. Иерархия модулей в программе. Проектирование самостоятельной работы при модульном обучении. Рейтинговая система оценки обучения.
• Кредиты и кредитные системы. Кредитная система ECTS. Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Оценка в системе ECTS. Менеджмент образовательного процесса. Нагрузка преподавателя. Нагрузка студента. Мобильность внешняя и внутренняя. Признание академических документов за рубежом.