Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/4746.html (версия для печати)

  Мероприятия

Международная научно-практическая Интернет-конференция "Connect-Универсум 2012"

01 марта 2012 23:06

место проведения: Национальный исследовательский Томский государственный университет

области знаний:

  • журналистика
  • педагогика
  • политология
  • психология
  • реклама и PR
  • социология
  • филология
  • философия

тип мероприятия: конференция

статус мероприятия: международное

название: Международная научно-практическая Интернет-конференция "Connect-Универсум 2012"

организаторы мероприятия:

  • Кафедра социальных коммуникаций Национального исследовательского Томского государственного университета

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 30 марта 2012

начало мероприятия: 29 мая 2012

возможность публикации: научная статья

контакты:

  • г. Томск, Московский тракт,8, офис № 419, кафедра социальных коммуникаций Томского государственного университета
  • Тел. 8 (3822) 529 537.
  • E-mail: connect-universum2012@yandex.ru

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Кафедра социальных коммуникаций Национального исследовательского Томского государственного университета приглашает аспирантов, докторантов, преподавателей, научных сотрудников и профессионалов-практиков, занимающихся проблемами социальной коммуникации, к участию в Международной научно-практической Интернет-конференции "Connect-Универсум 2012" (29-31 мая 2012 г.).

Тема конференции: "Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход"

Партнеры по организации Интернет-конференции: Сибирское отделение РАСО,

Томский медиацентр "РИА-Новости", ТРОО "Стратегия успеха".

Кафедра социальных коммуникаций Томского государственного университета проводит конференции под общим названием "Connect-Универсум" с 2004 года. По итогам конференций издаются сборники материалов. В 2009 году мероприятие впервые прошло в формате Интернет-конференции.

Основная идея "Connect-Универсума" – возможность прямого контакта, связи. Поэтому Интернет-формат наиболее соответствует характеру проблематики социальных коммуникаций. "Connect" – это одновременно и условие, и результат формирования современных "интеллектуальных коммуникативных сетей" (по Р. Коллинзу); "невидимых колледжей" – групп ученых, работающих в новой исследовательской области. Здесь каждый может высказать свое мнение об исследуемом объекте и быть услышанным, т.к. в информационно-коммуникативном обществе любая точка земли, любой город и любой университет может стать активной ячейкой Сети, выступить инициатором коммуникации. Неважно, как далеко географически расположены друг от друга участники обсуждения. Важно, что им есть, что сказать друг другу.

В этот раз темой международного научного интернет-дискурса станет "Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход".

"Новые медиа", являющиеся результатом и, одновременно, условием дальнейшего развития цифровых технологий и сетевых коммуникаций, становятся чрезвычайно привлекательны для молодежи, и фактически являются одним из самых эффективных способов самовыражения, "расширения органов чувств" (Marshall McLuhan) в процессе электронной коммуникации. Однако их растущая популярность, обусловившая вовлечение в on-line коммуникацию огромного количества молодых людей имеет как позитивные, так и негативные последствия и для участников коммуникации, и для общества в целом. Участникам конференции, представляющим различные области научного знания, предстоит обсудить потенциал влияния "новых медиа" на сознание и поведение молодежи.

Участие в конференции и размещение материалов на сайте конференции – бесплатно. Сайт конференции находится в разработке, адрес сайта будет сообщен дополнительно. Рабочие языки конференции – русский, английский.

Программа конференции включает пленарные доклады и секционные заседания по следующим направлениям: философия, теория коммуникации, гуманитарная информатика, психология, нейрофизиология, социология, политология, культурология, семиотика, филология, теория журналистики, маркетинг, теория PR и рекламы, педагогика, социальная работа, организация работы с молодежью, практики новых медиа. Предполагается издание сборника научных докладов.

Среди ключевых спикеров пленарной части конференции и её экспертов:

Кристиан Банков (Kristian Bankov) – доктор философии, профессор семиотики Нового Болгарского университета (София); глава Центра семиотических исследований Юго-Восточной Европы; директор лаборатории Sociosemiotic. Семиотику К. Банков изучал в Государственном университете Болоньи (Италия) под руководством известнейшего философа, культуролога и семиотика Умберто Эко. Впоследствии им написано множество научных статей и несколько книг, среди которых:

"Семиотические тетради. Вводные лекции по семиотике"; "Семиотика в действии". В настоящее время К. Банков исследует влияние поисковых систем (Google) на когнитивные способности молодых людей.

Артур Аза Бергер (Arthur Asa Berger) – известный американский ученый и писатель, заслуженный профессор Государственного университета Сан-Франциско (Калифорния, США) в сфере телевидения и электронных коммуникаций. Автор более 100 научных статей и более 60 книг про проблематике теории и практики коммуникации, социологии, культурологии, семиотики. Его книги переведены на 9 языков, включая китайский. В России издана книга А. Бергера "Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию".

Баронесса Сьюзан Гринфилд (Susan A. Greenfield) – ведущий британский ученый, профессор фармакологии в Оксфордском университете, нейрофизиолог; член Палаты Лордов, Кавалер Ордена Почетного Легиона. Автор более 150 научных статей и ряда книг, среди которых: "Частная жизнь мозга", "”Завтрашние''люди: Как технологии 21-го века изменяют наше сознание и поведение"; "ID: Поиски идентичности в 21 веке" .

С. Гринфилд одна из первых ученых в мире, кто обратил серьёзное внимание на необходимость изучения социальных сетей как технологии, изменяющей человеческое сознание и поведение.

Христо Кафтанджиев (Christo Kaftandjiev) – доктор философии, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики факультета журналистики и массовых коммуникаций Софийского государственного университета (Болгария); почетный профессор IАAЕ (International Academy of the Authorised Education). Член жюри многих международных рекламных конкурсов. Читает лекции по рекламе, маркетинговым коммуникациям и семиотике на четырех континентах. Автор популярных книг, переведенных на несколько языков. Среди них: "Язык рекламы. Графика и текст", "Тексты печатной рекламы", "Гармония в рекламной коммуникации", "Визуальная коммуникация", "Образы женщин в рекламе", "Семиотика Абсолюта", "Секс и насилие в рекламе". В настоящее время исследует влияние ново-медийных маркетинговых коммуникаций на молодежные целевые аудитории.

Марта Г. Расселл (Martha G. Russell) – старший научный сотрудник Исследовательского Института гуманитарных наук и высоких технологий (H-STAR) при Стэнфордском университете (Калифорния, США); исполнительный директор группы Media-X; научный сотрудник Института инноваций, творчества и капитала (IC2) Техасского университета; инициатор и руководитель многих междисциплинарных программ для национальных агентств и консорциумов по проблематике исследования инновационных экосистем, СМИ и социальных медиа. Имеет докторскую степень в области политического анализа.

Ведутся переговоры по участию и других известных исследователей проблематики новых медиа и их влиянии на человеческое сознание и поведение. Полный список ключевых спикеров и экспертов будет размещен в следующих информационных письмах.

Режим работы конференции

Пленарная сессия конференции состоится 29-30 мая в режиме Вебинара.

Секционные заседания по направлениям пройдут в форме Интернет-конференции. Материалы участников к 29 мая 2012 года будут размещены на форуме конференции, где в течение двух недель будет проходить обсуждение докладов.

До 18 июня 2012 г. все желающие могут оставить свои комментарии и вопросы к докладам на сайте конференции. Убедительная просьба ко всем участникам дискуссии – при размещении своих вопросов и комментариев к докладам указывать свою фамилию и имя. 18 июня 2012 г. будет закрыта возможность добавления отзывов.

По итогам конференции до конца 2012 года будет опубликован сборник научных статей. Условия публикации будут сообщены дополнительно.

Иногородние авторы получат свой экземпляр сборника по почте.

Оргкомитет конференции: кафедра социальных коммуникаций Томского государственного университета, г. Томск, Московский тракт,8, офис № 419.

Тел. 8 (3822) 529 537. http://pr.tsu.ru

приложенные файлы: