III-я Всероссийская научная конференция "Философия и методология истории"
(Московская обл.)
24 ноября 2008 14:05
регион:
Московская обл.
город:
Коломна
место проведения:
Коломенский Государственный Педагогический Институт
области знаний:
тип мероприятия:
конференция
статус мероприятия:
всероссийское
название:
III-я Всероссийская научная конференция "Философия и методология истории"
организаторы мероприятия:
- Министерство образования Московской области,
-
ГОУ ВПО МО "Коломенский Государственный Педагогический Институт"
контингент участников:
окончание регистрации:
01 марта 2009
начало мероприятия:
24 апреля 2009
оргвзнос:
80 рублей – 1 страница текста
возможность публикации:
научная статья
контакты:
ссылка:
сайт с информацией
дополнительно:
В ходе конференции планируется обсудить следующие вопросы:
Секция 1. Историческая наука и современность.
1. Новые мировоззренческие ориентиры современной исторической науки.
2. Нормативно-методологическая интерпретация рациональности исторического знания.
3. Глобальные проблемы современного исторического процесса.
4. Эволюция и будущее человеческого социума (теоретико-методологические аспекты).
5. Всемирная история и микроистория.
6. Образ России в современной исторической науке.
Секция 2. Методологические и эвристические принципы исторического познания.
1. Философская рефлексия различных "форм истории" в произведениях историков.
2. Проблема ценностных предпосылок и субъективных предпочтений в историческом исследовании.
3. Социальная природа, логико-методологические подходы и интеллектуальная интуиция в исторической науке.
4. "Субъект – объект" и многомерность познавательного исторического процесса.
5. Проблема исторического познания в классической и современной философии.
6. Субъективизм, интерсубъективизм и объективизм в исторических исследованиях.
Секция 3. Проблема преподавания общественно-исторических наук в рамках Болонского процесса.
1. Роль учителя истории и обществознания в школе в рамках Болонского процесса.
2. Изменение методики преподавания исторических дисциплин вуза при переходе на двухуровневую систему "бакалавр-магистр".
3. Проблемы профессионального исторического образования в контексте всеобщей компьютеризации.
4. Учебники по истории и общественным наукам (проблемы и перспективы).
5. Интернет и преподавание истории.
6. Учебник для учителей "Новейшая история России 1945-2006гг." А. Филиппова: приоритеты и ориентиры.
|