Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/events/3167.html (версия для печати)

  Мероприятия

III-я Всероссийская научная конференция "Философия и методология истории"

(Московская обл.)
24 ноября 2008 14:05

регион: Московская обл.

город: Коломна

место проведения: Коломенский Государственный Педагогический Институт

области знаний:

  • история
  • философия

тип мероприятия: конференция

статус мероприятия: всероссийское

название: III-я Всероссийская научная конференция "Философия и методология истории"

организаторы мероприятия:

  • Министерство образования Московской области,
  • ГОУ ВПО МО "Коломенский Государственный Педагогический Институт"

контингент участников:

  • все желающие

окончание регистрации: 01 марта 2009

начало мероприятия: 24 апреля 2009

оргвзнос: 80 рублей – 1 страница текста

возможность публикации: научная статья

контакты:

  • 140411 Московская область, г. Коломна, ул. Зелёная, дом 30, тел.: 8(496) 613 34 00, 8(496) 613 41 43, E-mail: ktti@kolomna.ru

    Эл. почта: ktti@kolomna.ru

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
В ходе конференции планируется обсудить следующие вопросы:

Секция 1. Историческая наука и современность.

1. Новые мировоззренческие ориентиры современной исторической науки.
2. Нормативно-методологическая интерпретация рациональности исторического знания.
3. Глобальные проблемы современного исторического процесса.
4. Эволюция и будущее человеческого социума (теоретико-методологические аспекты).
5. Всемирная история и микроистория.
6. Образ России в современной исторической науке.

Секция 2. Методологические и эвристические принципы исторического познания.

1. Философская рефлексия различных "форм истории" в произведениях историков.
2. Проблема ценностных предпосылок и субъективных предпочтений в историческом исследовании.
3. Социальная природа, логико-методологические подходы и интеллектуальная интуиция в исторической науке.
4. "Субъект – объект" и многомерность познавательного исторического процесса.
5. Проблема исторического познания в классической и современной философии.
6. Субъективизм, интерсубъективизм и объективизм в исторических исследованиях.

Секция 3. Проблема преподавания общественно-исторических наук в рамках Болонского процесса.

1. Роль учителя истории и обществознания в школе в рамках Болонского процесса.
2. Изменение методики преподавания исторических дисциплин вуза при переходе на двухуровневую систему "бакалавр-магистр".
3. Проблемы профессионального исторического образования в контексте всеобщей компьютеризации.
4. Учебники по истории и общественным наукам (проблемы и перспективы).
5. Интернет и преподавание истории.
6. Учебник для учителей "Новейшая история России 1945-2006гг." А. Филиппова: приоритеты и ориентиры.