Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/476.html (версия для печати)

  Дискуссии

Инспекторы под колпаком

06 декабря 2007 23:59

Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
Системы навигации, которые позволят диспетчеру следить за сотрудниками ГИБДД Московской области в режиме реального времени, начали устанавливать на патрульные автомобили. Схема передвижения экипажей ГАИ по дорогам будет передаваться на экран компьютера, и благодаря этому диспетчер гораздо эффективнее сможет координировать их действия в случае аварий. К тому же спутниковое слежение позволит узнавать об инспекторах то, что они, возможно, хотели бы скрыть.

Еще в конце прошлого века автомобиль со спутниковой системой навигации воспринимался как сверхзасекреченный военный проект или плод фантазии писателей-фантастов. Сегодня это реальность, доступная практически любому автовладельцу.

"Это позволит сэкономить немало времени при регистрации ДТП и спасти не одну человеческую жизнь, если речь идет о серьезной аварии" Благодаря развитию технологий GPS каждый желающий может установить собственный передатчик, подсоединенный к коммуникатору, бортовому компьютеру автомобиля или обычному ноутбуку.

Именно поэтому нововведения в областной ГИБДД вряд ли можно назвать революционными. Особенно учитывая тот факт, что в США каждый полицейский автомобиль снабжен не только системой навигации, но и видеокамерой, фиксирующей все, что происходит с экипажем.

Практическая польза от внедрения современных технологий в работу сотрудников областной ГИБДД налицо. Во-первых, с помощью компьютера диспетчеры смогут контролировать передвижение каждого экипажа в реальном времени.

И по мнению руководства инспекции, это поможет улучшить дисциплину сотрудников. Ведь диспетчер всегда будет знать, где находится тот или иной наряд, чем он занимается и действительно ли каждый экипаж отправился именно туда, куда его на разводе послал начальник.

Во-вторых, у инспекторов появится возможность более оперативно справляться с угонщиками и лихачами на дорогах. В-третьих, система спутниковой навигации упростит жизнь обычных автомобилистов.

"До последнего момента самой большой проблемой всех патрульных машин было максимально быстро добраться к месту ДТП. Благодаря системе навигации диспетчер сможет определить местоположение патрульной машины, которая находится ближе всего к месту происшествия, и направить ее туда. Это позволит сэкономить немало времени при регистрации ДТП и спасти не одну человеческую жизнь, если речь идет о серьезной аварии", – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД старший инспектор отдела пропаганды областной ГИБДД Светлана Ланда.

Сейчас система спутникового наблюдения за подвижными составами ДПС способна отслеживать около 500 нарядов ГИБДД. Планируется, что до конца года она объединит 700 патрульных автомашин.

Стоит отметить, что оснащение такими же системами идет и в московской ГИБДД. Оно происходит в Центральном административном округе столицы в качестве эксперимента при поддержке префектуры.

Что же касается автомобилистов, они к происходящим изменениям относятся спокойно. Не так давно ФСБ заявила о намерении создать систему контроля над передвижением автотранспорта на территории страны. И по мнению автовладельцев, нововведения в ГИБДД уравновешивают права силовиков с правами обывателей.

"Такие системы существуют в мире. Сейчас активно применяется механизм привлечения к ответственности на основании данных видеосъемки, причем неважно, откуда это съемка ведется, главное, чтобы был зафиксирован номер машины и к постановлению о наложении административного наказания прилагались соответствующие фотографии. Их можно и нужно применять, весь вопрос в том, насколько они будут окупаться и насколько эффективно использоваться", – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции портала.

Антон Васецкий, Оксана Бойко

источник: Деловая газета "Взгляд"