Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/4733.html (версия для печати)

  Дискуссии

Драйверы инноваций

28 декабря 2016 23:46

Директор по продажам Zebra Technologies в России Бхаскар Багчи. Фото с сайта www.strf.ru
Директор по продажам Zebra Technologies в России Бхаскар Багчи. Фото с сайта www.strf.ru
Как новые технологии повлияют на способы ведения бизнеса и повседневную жизнь в 2017 году, рассказал директор по продажам Zebra Technologies в России Бхаскар Багчи:

– В 2016 году мир взял ещё один рубеж в развитии высоких технологий. Беспилотный транспорт, машинное обучение, робототехника – эти тренды определяли облик бизнеса в уходящем году. В 2017 году на первый план выйдут новые технологии. Вот пять трендов, которые обещают изменить не только повседневную жизнь, но и способы ведения бизнеса в различных отраслях экономики.

Искусственный интеллект

Компания IDC назвала робототехнику в числе шести драйверов инноваций, которые помогут бизнесу создать новые источники дохода. К 2019 году сумма мировых затрат на робототехнику и сопутствующие услуги превысит 135 млрд долларов. Такие гиганты, как Amazon и DHL, уже активно используют роботов в своем бизнесе. Они могут поднимать и перемещать товары на складах, а затем доставлять их работникам для комплектации и упаковки. Таким образом, работники освобождаются от необходимости ходить по складу и вручную отбирать товары для отправки. Это помогает экономить и время, и средства. Кроме того,

уже совсем скоро мобильные роботы и дроны смогут считывать штрихкоды без участия человека или с его минимальным участием.

Геолокация

Спорт стал первой индустрией, где нашла применение инновационная технология определения местоположения, которая сегодня используется и в складских помещениях, и в организациях здравоохранения. Например, игроки Национальной футбольной лиги в США носят экипировку с RFID-метками, закреплёнными в щитках защиты плеча, так что их движения можно точно отследить в режиме реального времени. Это позволяет более глубоко анализировать происходящее на поле, а также активнее вовлекать болельщиков в процесс благодаря статистике, получаемой в ходе игры. С 2016 года RFID-метками также стали снабжаться футбольные мячи.

В 2017 году технологии геолокации, в некоторых случаях даже адаптированные для дронов, найдут свое применение в бизнесе, чтобы улучшить клиентский опыт в таких отраслях, как здравоохранение, розничная торговля, гостиничный бизнес и производство.

Большие данные

Деловая среда становится всё более "шумной" благодаря распространению устройств, способных "разговаривать". По прогнозам компании Gartner,

к 2020 году количество предметов, подключенных к сети, превысит 20 миллиардов.

Такие гаджеты генерируют огромные массивы данных, в связи с чем всё больше компаний задумываются об использовании технологий сбора и анализа данных для повышения своей эффективности. Здесь на помощь бизнесу придут лазерные сканеры штрихкодов и RFID-считыватели, которые переводят цифры, печатные изображения и закодированные данные в текст, простой для интерпретации и понимания.

В мире растущего количества неструктурированных данных остаётся открытым вопрос, как обработать и применить эти данные, пока они не потеряли своей ценности? Информация имеет ограниченный "срок годности", поэтому компании должны научиться использовать данные до того, как они обесценятся. Пока бизнес получает лишь "осколки" вместо целостной картины.

Одной из задач следующего года будет как можно более быстрый перевод полученных данных в информацию, имеющую практическую ценность.

Расшифровка неструктурированных данных в будущем поможет компаниям увеличивать скорость принятия решений.

Носимые гаджеты

Использование личных смартфонов, планшетов и ноутбуков в работе уже давно не новость. Многие компании поощряют применение сотрудниками на рабочем месте своих собственных устройств. Однако, несмотря на свою мобильность и гибкость, эти устройства зачастую не имеют технологических возможностей, необходимых для бизнеса. В 2017 году компании продолжат искать новые способы для расширения функционала персональных гаджетов, чтобы приблизить их уровень эффективности к корпоративным устройствам.

Более того, устройства корпоративного класса будут предоставлять всё больше функций и сервисов. В таких областях, как розничная торговля, здравоохранение, производство, транспорт и логистика, мы станем свидетелями появления спроса на мобильные гаджеты, которые измеряют габариты предметов, подключаются к Интернету или Интранету, совершают голосовые вызовы, сканируют штрихкоды.

Многоканальность

Оффлайн-магазины уже долгое время вынуждены работать под жёстким прессингом электронной коммерции, а также набирающей популярность модели розничного бизнеса, при которой покупатель делает заказ онлайн и сам забирает товар из магазина. По данным компании IHL Group,

розничные компании во всём мире ежегодно теряют колоссальную сумму – 1,75 трлн долларов – из-за расходов в связи с избыточными запасами товаров или их недостатком, а также неоправданными возвратами.

С другой стороны, розничные продавцы, торгующие через интернет, начинают открывать магазины за пределами виртуального мира. Например, компания Amazon открыла свой первый книжный оффлайн-магазин в конце 2015 года и не планирует останавливаться на этом. Это событие ознаменовало начало эры многоканальной розницы, в которой продавец готов поставлять товар потребителю в любое время, в любое место и любым способом.

Горбатова Анна

источник: STRF