Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/3388.html (версия для печати)

  Дискуссии

Гараж – место, где рождаются новые технологии

11 марта 2014 23:28

Фото с сайта www.cnews.ru
Фото с сайта www.cnews.ru
Как рождаются новые идеи и проекты? Где молодым и талантливым людям получить поддержку своих начинаний? Гараж (The Garage) – одно из немногих мест на земле, где творческая энергия бьет ключом и в сутках не хватает часов для осуществления всех их идей. Здесь за 6 лет из умов более 3 000 участников родилось более 10 000 проектов.

Гараж – это то место, где рождаются спонтанные идеи и перерастают в маркетабельные проекты.

Здесь по вечерам собираются те, кому совсем не близка философия: "Где бы ни работать – лишь бы не работать". Люди, которые после рабочего дня приходят в Гараж, признаются, что по счастливой случайности их хобби и их работа совпадают, их творческая энергия бьет ключом и в сутках не хватает часов для осуществления всех их идей.

Стартапы для каждого

The Garage начинался как виртуальное пространство, но в скором времени приобрел физическую форму – как ни странно, гаража, с бетонными стенами и холодным освещением, – где сотрудники компании Microsoft могут собираться в послерабочее время и проводить досуг с пользой. Здесь можно встретить людей любых профессий – от программистов до музыкантов и дизайнеров. У них даже есть свой вулкан, Маунт-мейкер, который взрывается в честь каждого нового успешного проекта.

Менеджер проекта "Гараж" Бен Гильберт (Ben Gilbert) рассказал, что за шесть лет существования Гаража здесь из умов более 3 000 участников родилось более 10 000 проектов самого разного свойства. "Такой стремительно развивающейся и меняющейся корпорации, как Майкрософт, нужен заповедник, в котором наши сотрудники могут раслабляться и полностью претворять в жизнь свои креативные порывы," – пояснил Гильберт.

Возьмите, к примеру, Мышь без Границ (Mouse without borders), которая стала официальным приложением Microsoft, позволяющим контролировать до 4 компьютеров одной мышкой и клавиатурой, или готовящийся к выпуску адд-он для поисковой системы Bing, позволяющий рекламодателям структурировать и изучать ключевые слова онлайн-запросов.

Два молодых разработчика, Кларк Робертс (Clark Roberts) и Майк Кук (Mike Cook), создали CodeFlow – приложение для автоматической проверки программного кода, которое облегчило работу множеству разработчиков компании и стало расходиться даже за ее пределы. В этот проект внесли свой вклад более 40 завсегдатаев Гаража, которые готовы были месяцами увлеченно заниматься своим делом. После первой презентации CodeFlow приложением заинтересовался главный архитектор Microsoft Exchange Виктор Боктор (Victor Boctor), который помог сделать его максимально удобным для пользователей и выпустить в свет.

"История CodeFlow весьма показательна: приложение началось с прототипа и малобюджетного проекта, а в итоге стало одним из главных вложений компании и помогло усовершенствовать производительность и упростить работу нашим штатным разработчикам," – говорит Боктор.

Инициатива снизу

Гараж позволяет каждому сотруднику с должными умениями и амбициями начать свой стартап. Куда уж этот стартап приведет – не имеет значения. Крис Претли (Chris Pratley), основатель Гаража, поясняет: "Если здесь зародится отменный продукт на миллион, мы отпразднуем. Если это будет дополнение к существующему продукту, мы тоже отпразднуем. Даже если изобретение не пойдет дальше экспериментальной стадии, деятельность в Гараже отлично поддерживает дух нашей команды, придает ей уверенности в себе и позволяет заниматься любимым делом."

Инициатор проекта не должен пытаться все провернуть в одиночку: в Гараже всегда найдутся вдохновленные волонтеры и помощники, готовые вложить свои умения в стартапы коллег.

В Гараже приветствуются любые инициативы и изобретения: будь то полезное приложение, или робот-рука, распечатанная на 3D-принтере, или вертолет, летающий над головами гаражных диджеев, крутящих музыку. Девизы на стикерах Гаража призывают: "Меньше болтовни – больше дела", "Творите что-нибудь обалденное" и пр.

В Гараже почти каждую неделю проходят другие коллективные мероприятия: мастер-классы, соревнования, ярмарки научных открытий и изобретений, победители которых, например, получают шанс встретиться с Лу Ци – исполнительным вице-президентом отдела приложений и сервисов Microsoft (который сам большой поклонник Гаража), и обсудить с ним свои идеи.

Одно из любимых событий команды – ежемесячные вечера "Останься после работы", в ходе которых сотрудники могут общаться, работать над учебными проектами и учиться обращаться с гаджетами, вроде 3D-принтера, или даже рисовать.

Наиболее подходящий для описания Гаража английский термин, grassroots, можно перевести как "инициатива снизу" – проект, основанный на общественно сгенерированных идеях, а не на директиве сверху. Учитывая темп, с которым в наши дни возникают новые идеи и разработки, а старые устаревают, именно такая структура работы представляется наиболее вдохновляющей для сотрудников и для руководства.

"Мы не хотим превращать Гараж в дорогостоящее подразделение нашего офиса, – сказал Гильберт. – Мы хотим, чтобы окружающая обстановка ни к чему не обязывала. Иногда мы заказываем пиццу, но в целом Гараж рассчитан на воплощение идей с минимальным бюджетом. Зато кто еще может похвастаться вулканом на рабочем месте?"

Анна Рудычева

источник: Cnews.ru