Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/2714.html (версия для печати)

  Дискуссии

В Кремле наградили лучших учителей

03 октября 2012 23:49

Фото с сайта www.kremlin.ru
Фото с сайта www.kremlin.ru
Справка STRF.ru:
Конкурс "Учитель года" проводится в России с 1992 года (в предшествующие два года проводился аналогичный конкурс всесоюзного масштаба). В этом году в финал конкурса вышли 77 человек. Среди них – 15 учителей русского языка и литературы, 12 математиков, 12 историков, 11 преподавателей иностранного языка, преподаватели физики, информатики, ОБЖ, физкультуры, биологии, географии, химии, изобразительного искусства

Сегодня, 3 октября, в Екатерининском зале Большого Кремлёвского дворца чествовали лауреатов конкурса "Учитель года – 2012". Абсолютными победителями, которые получили хрустальные фигурки пеликана, были признаны два педагога – учитель русского языка и литературы московского центра образования № 1479 Вита Кириченко и учитель мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского Александр Демахин.

"Я очень рада победе, спасибо участникам! Профессиональный конкурс превратился в праздник профессионального общения", – сказала Вита Кириченко. Александр Демахин отметил: "Основа педагогической деятельности – это, в моём понимании, развитие духовно свободной и гармоничной личности".

"В конкурсе приняли участие около тысячи учителей, это достаточно большая аудитория ярких и талантливых людей, – сказал президент Владимир Путин, вручая награды победителям. Они представляют разные поколения учителей – это и маститые, и молодые педагоги. Первые не отстают от времени, а вторые быстро набираются опыта. Отличительные черты российского учительства – новаторство, а также верность традициям, благодаря которым наша школа сохраняет своё уникальное лицо". Президент отметил, что на учителях лежит колоссальная ответственность – они должны не только учить, но и воспитывать подрастающее поколение. Так же, как у врачей, у них нет права на ошибку. Задача государства – создать для них достойные условия жизни и работы.

После поздравления победителей президент больше часа отвечал на вопросы педагогов, собравшихся в Кремле.

Учитель информатики из Ульяновска Елена Назарова затронула проблему неравных возможностей у городских и сельских школ. Владимир Путин согласился, что разрыв между ними есть, и возник он не сегодня и не вчера – в крупных центрах для развития школ есть больше возможностей. Государство поощряло и будет поощрять учителей, работающих на селе, но нужно не только повышать уровень их зарплаты, но и думать о других стимулах поддержки, в частности предоставлять им гранты. "Заставить молодого человека поехать в деревню – сложная задача, – отметил президент. – Должна быть комплексная общегосударственная программа".

Многие учителя жаловались президенту на новые образовательные стандарты. Наталья Малахова, учитель русского языка и литературы из Ставрополя, обеспокоена тем, что с 2020 года предметы, которые она преподаёт, объединят в одну образовательную дисциплину.

Виктор Ланцев, учитель химии из Орла, обеспокоен, что в естественно-научных классах упор будет сделан на химию и биологию, а физике станут уделять меньше внимания. Аналогичные перекосы будут наблюдаться и в других профилях. Если ученик захочет поступить на смежную специальность, ему не хватит знаний. "Проблема профильной школы – это специальный вопрос, – прокомментировал Путин. – Задача школы – воспитывать гармоничного человека. Если вы наблюдаете диспропорции в изучении каких-то дисциплин, то надо обращаться в Министерство образования и науки, оно должно отреагировать. Я стараюсь не вмешиваться в профессиональную деятельность ведомств. Решение таких вопросов – в сфере ответственности экспертов и профессионалов. Но надо понимать, что нельзя сделать стандарты универсальными и избавиться от всех перекосов".

Молодые педагоги недовольны тем, что программа обучения в педагогических вузах не соответствует современным требованиям школы. В результате молодые учителя не чувствуют себя успешными в школах, и многие там надолго не задерживаются. Этот вопрос прокомментировал помощник президента, экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко: "Сейчас ведутся работы над изменением стандартов педагогического образования. В том числе они направлены на то, чтобы увеличить практическую составляющую обучения. Кроме того, мы считаем, что курсы повышения квалификации педагогов должны проводиться в лучших школах России".

Нынешний министр образования и науки Дмитрий Ливанов продолжил мысль коллеги: "Программы педагогического образования устарели. Многие их них были разработаны 20, 30, а то и 40 лет назад и, конечно, не соответствуют современным требованиям". Министр пообещал работать над их изменением.

Учителя не могли оставить без внимания и такую наболевшую проблему, как отчёты. Один из педагогов сообщил президенту, что за его четыре года работы в школе документооборот возрос в два раза. Кроме того, сейчас активно вводится электронный дневник и журнал, но от заполнения их бумажных аналогов учителей никто не освобождал. "Этот вопрос я слышу не первый раз, – сказал президент. – 80% документооборота порождает сама система образования. Это огромный поток бумаг, которые подчас никому не нужны и давно себя изжили". Владимир Путин заверил, что Минобрнауки России будет решать эту проблему.

Евгений Древаль, учитель немецкого языка из Воронежа, посетовал, что "самый распространённый язык в Европе – немецкий – не востребован в российской школе". Что с этим делать? Владимир Путин ответил, что английский язык сегодня – самый распространённый в мире, это факт. Но другие языки из-за этого не должны уходить на второй план. В школе выбор изучаемого языка зависит исключительно от желания самих учеников.

Арсений Попов, преподаватель-организатор ОБЖ из Мичуринска, поинтересовался у президента: правда ли, что собираются отменить статусы образовательных учреждений – лицей, гимназия, а вместе с тем и доплаты учителям, которые в них работают. На этот вопрос ответил Дмитрий Ливанов: в новом законе об образовании изменена типология образовательных учреждений. До настоящего времени существовала путаница, почему одно образовательное учреждение называется гимназией, другое лицеем, третье простой школой, хотя по содержанию работы они могут ничем друг от друга не отличаться. Министр отметил, что вопрос этот будет решён, и заработная плата будет зависеть от результатов работы учителя.

Муравьёва Марина

источник: STRF